4.11.3. Снятие и установка топливных форсунок
Двигатель DW8
При снятии и установке топливных форсунок на сервисных центрах Peugeot используют втулку для форсунок 0149.
Снятие топливных форсунок проводите в следующем порядке:
 - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
| Рис. 4.91. Снятие защитного кожуха двигателя: 1 — распределитель воздуха; 2 — воздухоочиститель с рукавами; 3 — защитный кожух | 
 - снимите защитный кожух 3 (рис. 4.91);
 - снимите блок воздухоочистителя 2 с патрубками;
 - снимите распределитель 1 воздуха на впуске;
 - снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
 - снимите топливные трубопроводы;
 - снимите трубки возврата топлива;
 - снимите уплотнительные шайбы 2 (см. рис. 4.92).
Установку топливных форсунок проводите в следующем порядке:
| Примечание Систематически заменяйте уплотнительные шайбы 2. | 
 - установите уплотнительные шайбы 2;
 - установите форсунки 1, затянув моментом 90 Н·м;
 - установите топливные трубопроводы, затянув крепления на топливном насосе высокого давления моментом 25 Н·м и на форсунках моментом 25 Н·м;
 - установите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов и затяните ее крепление к выпускному коллектору моментом 15 Н·м;
 - установите верхний воздухораспределительный блок 1 (см. рис. 4.91);
 - установите крепление верхнего воздухораспределительного блока к нижнему, затянув моментом 8 Н·м;
 - установите крепление верхнего воздухораспределительного блока к головке блока, затянув моментом 17,5 Н·м;
Продолжите установку в последовательности, обратной снятию.
Двигатель DW10 TD
Форсунки маркируются с помощью гравировки или краской на верхней части обмотки со стороны отверстия для возврата топлива:
 - метка 1 (в виде пятна краски синего цвета — форсунка класса 1);
 - метка 2 (в виде пятна краски зеленого цвета — форсунка класса 2).
| Рис. 4.94. Маркировка форсунок: А — поставщик; В — идентификационный номер компании Peugeot; С — идентификация классов | 
В маркировке, показанной на рис. 4.94, указаны:
 - поставщик (A);
 - идентификационный номер компании Peugeot (B);
 - идентификация классов (C).
| Предупреждение При замене форсунок на двигателе должны быть установлены 4 форсунки одного класса. | 
При снятии и установке топливных форсунок на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
 - ключ для работы с трубками — 1603-F (4220-TD);
 - ключ для работы с трубками — 1603-G (4220-TC);
 - набор заглушек — 0188-T;
 - сжимающая муфта 1603-A/E/B/D [4220-T(B-G-J)].
Снятие топливных форсунок проводите в следующем порядке:
 - снимите защитный кожух двигателя;
 - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
| Рис. 4.95. Снятие деталей топливной системы: 1 — контактные разъемы; 2 — трубка; 3, 4 — датчики; 5 — суппорт; 6 — жгут проводов; 7 — патрубок | 
 - отсоедините датчики 3 и 4 (рис. 4.95);
 - отсоедините контактные разъемы 1 форсунок;
 - отведите в сторону трубку 2 улавливателя масляных аэрозолей;
 - отведите в сторону жгут проводов 6;
| Предупреждение При каждом снятии шлангов высокого давления требуется замена их новыми. | 
 - снимите патрубок 7 возврата топлива;
 - закройте отверстия при помощи приспособления;
 - снимите суппорт 5;
| Предупреждение Очистите соединительные элементы топливопроводов, прежде чем их отворачивать. | 
 - нанесите контрящий состав в зоне А (рис. 4.96);
 - отверните соединительные элементы;
 - нанесите контрящий состав в зоне В (рис. 4.97);
 - отверните соединительные элементы на распределителе топлива;
| Рис. 4.98. Детали топливной форсунки: 1, 4 — заглушки; 2, 11 — гайки; 3 — форсунка; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — кожаная прокладка; 7 — шпилька; 8 — упорная шайба; 9 — скоба; 10 — шайба | 
 - снимите четыре трубки высокого давления; 
| Предупреждение Не трогайте гайку 2 (рис. 4.98). | 
 - отверните гайки 11 форсунок;
 - снимите шайбы 10;
 - снимите скобы 9 крепления форсунок;
 - снимите форсунки 3;
 - снимите уплотнительные кольца 5;
 - снимите кожаные прокладки 6;
 - снимите упорные шайбы 8;
| Примечание В случае невозможности снятия форсунки снимите шпильку 7 с помощью контргайки, затем с помощью плоского ключа поверните форсунку в зоне лыски А. | 
 - закройте заглушками 1 и 4 отверстия форсунок.
Установку топливных форсунок  - проводите в следующем порядке:
| Предупреждения Замените снятые топливопроводы высокого давления. При отворачивании гаек 11 шпильки 7 могут отвернуться вместе с гайками, в этом случае при обратной установке шпилек следует обязательно ориентировать шпильки в правильном направлении (не устанавливать в перевернутом положении). | 
 - заверните шпильки в головку блока цилиндров с помощью гайки и контргайки, затянув моментом 7,5 Н·м;
| Предупреждения При обратной установке соблюдайте правильное направление изгиба скобы 9. Соблюдайте правильное направление монтажа шайб 10. | 
 - снимите заглушки с отверстий форсунок;
 - установите упорные шайбы 8;
 - установите новые кожаные прокладки 6;
 - установите новые уплотнительные кольца 5;
 - установите форсунки 3, закрепив их скобами 9;
 - установите шайбы 10;
 - установите новые гайки 11;
 - зафиксируйте топливопроводы высокого давления на форсунках и распределителе топлива;
 - затяните гайки 11 моментом 30 Н·м;
 - нанесите контрящий состав в зоне А (см. рис. 4.96);
 - затяните крепление топливопроводов высокого давления при помощи приспособлений моментом 20 Н·м;
 - нанесите контрящий состав в зоне В (см. рис. 4.97);
 - установите суппорт 5 (см. рис. 4.95);
 - установите патрубок 7;
 - установите на свое место жгут проводов 6;
 - установите на место патрубок 2;
 - подсоедините к форсункам контактные разъемы 1;
 - подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
 - проверьте герметичность соединений, установив частоту вращения двигателя 1000 мин-1 и нажав на педаль акселератора, установив частоту вращения коленчатого вала 3500 мин-1.
Завершите установку в последовательности, обратной снятию.







