4.11.8. Проверка и регулировка ТНВД
Регулировка режима ускоренного холостого хода
Регулировку режима ускоренного холостого хода на холодном двигателе проводите в следующем порядке:
| Рис. 4.118. Регулировка ТНВД: 1, 2, 8 — рычаги; 3 — штифт; 4 — прокладка; 5 — упорный винт; 6 — ограничительный винт; 7 — фиксатор оболочки троса; 9 — трос; 10 — зажим; 11 — винт холостого хода | 
 - проверьте, чтобы рычаг 2 (рис. 4.118) упирался в правый упор;
 - если рычаг не упирается, отрегулируйте натяжением троса 9 при помощи зажима 10;
 - окончательно отрегулируйте натяжение при помощи фиксатора 7 оболочки троса.
Регулировку режима ускоренного холостого хода на горячем двигателе проводите в следующем порядке:
 - убедитесь, что трос 9 не перетянут;
 - по сравнению с холодным на горячем двигателе трос должен подвинуться более чем на 6 мм.
Регулировка механизма привода акселератора
Регулировку механизма привода акселератора проводите в следующем порядке:
| Примечание Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет (электровентилятор должен проработать два цикла). Привод режима ускоренного холостого хода должен быть свободным, зазор А должен быть в пределах 0,5—1 мм. | 
 - нажмите до упора на педаль акселератора;
 - убедитесь, что рычаг 8 упирается в ограничительный винт 6. В противном случае измените положение стопорного шплинта натяжения троса акселератора;
 - убедитесь, что в положении холостого хода рычаг 8 упирается в стопорный винт 5.
Регулировка механизма стабилизации работы двигателя (остаточная подача топлива)
Регулировку механизма стабилизации работы двигателя проводите в следующем порядке:
 - установите прокладку 4 (см. рис. 4.118) толщиной 3 мм между рычагом нагрузки 8 и упорным болтом 5, предотвращающим остановку двигателя;
 - нажмите на рычаг 1 остановки двигателя;
 - вставьте штифт 3 диаметром 3 мм в рычаг 2;
 - отрегулируйте частоту вращения двигателя (1700±100) мин-1, поворачивая упор 5;
 - снимите штифт 3;
 - снимите щуп.
Регулировка режима холостого хода двигателя
Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу винтом 11 (см. рис. 4.118).
С кондиционером частота вращения коленчатого вала — (875±25) мин-1.
Без кондиционера частота вращения коленчатого вала — (800±25) мин-1.
Контроль работы двигателя в режиме замедления
Контроль работы двигателя в режиме замедления проводите в следующем порядке:
 - нажмите на рычаг 8 (см. рис. 4.118) дроссельной заслонки и добейтесь частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
 - отпустите рычаг 8 нагрузки.
| Примечание Замедление должно происходить в диапазоне 2,5—3,5 с. | 
Снижение частоты вращения должно составлять примерно 50 мин-1 по отношению к величине частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. В противном случае следует руководствоваться табл. 4.11.
Таблица 4.11    Контроль работы двигателя в режиме замедления 
| Отмеченные отклонения | Метод устранения | 
| Слишком быстрое замедление | |
| Двигатель обнаруживает тенденцию к прекращению работы, глохнет | Заверните винт 5 (см. рис. 4.118)) на четверть оборота | 
| Слишком медленное замедление | |
| Частота вращения превышает режим холостого хода | Отверните винт 5 на четверть оборота | 
| Предупреждение В каждом случае следует проверять частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу для возможной ее корректировки. | 
