4.11.7. Снятие и установка ТНВД фирмы LUCAS
При снятии и установке топливного насоса высокого давления LUCAS на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
 - приспособление для регулировки насоса высокого давления LUCAS — (0188-H);
 - электронный иммобилайзер двигателя.
| Примечание Здесь разбирается случай, когда запирание и отпирание модуля возможны. Перед снятием топливного насоса модуль следует отпереть. | 
Процедуру отпирания модуля проводите в следующем порядке:
 - откройте стекло водителя;
 - закройте все двери автомобиля;
 - включите зажигание, не открывая дверей;
 - подождите приблизительно 10 с;
 - выключите зажигание, не открывая дверей.
| Предупреждение Если двери открывались после выключения зажигания, подождите 15 с и начните процедуру сначала. | 
 - отсоедините блок управления двигателем или модуль топливного насоса.
| Предупреждение Время, предоставляемое для снятия данного элемента, составляет 10 мин, по истечении этого времени начните процедуру сначала. Данная процедура позволяет убедиться, что модуль действительно не заперт и проверить топливный насос на стенде (не меняя модуля). | 
Проверку ТНВД на стенде проводите в следующем порядке:
 - при незапертом модуле топливный насос будет работать, если к установленному на насосе контактному разъему электроклапана подвести питание: провод 1 (+12 В) и провод 4 («масса»).
Снятие ТНВД выполняйте в следующем порядке:
 - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
| Рис. 4.112. Снятие деталей двигателя: 1, 4 — трубки; 2 — распределитель воздуха; 3 — кожух; 5 — электронный блок управления; 6 — топливопроводы | 
 - снимите кожух 3 (рис. 4.112) двигателя;
 - снимите распределитель 2 воздуха;
 - снимите трубку 1 клапана системы рециркуляции отработавших газов;
 - отсоедините топливопроводы 6;
 - отсоедините трубку 4;
 - отсоедините контактный разъем электронного блока 5 управления;
 - отсоедините и отведите в сторону трубку 4 (рис. 4.113);
 - освободите из фиксаторов гибкий трос 3 привода сцепления;
 - освободите из фиксаторов трос 2 управления частотой вращения двигателя на холостом ходу;
 - отсоедините топливопроводы 1 системы впрыска;
 - разъедините контактные разъемы 1 и 2 (рис. 4.114);
 - снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
 - снимите зубчатый ремень газораспределительного механизма, см. «Газораспределительный механизм (ГРМ)»;
 - снимите шкив привода ТНВД, используя приспособление 2 (рис. 4.115);
 - отверните три болта 1 крепления насоса;
 - снимите заднее крепление топливного насоса;
 - снимите топливный насос высокого давления;
 - снимите приспособление 2.
Установку ТНВД выполняйте в следующем порядке:
 - убедитесь в наличии болта 1 (рис. 4.116) и проставки 2 на опоре топливного насоса высокого давления;
 - установите на место топливный насос;
 - установите на место три крепежных болта передней части топливного насоса и затяните моментом 20 Н·м;
 - затяните гайку 3 моментом 22,5 Н·м;
 - установите топливопроводы, затянув элементы крепления моментом 2,5 Н·м;
 - установите приспособление 2 (см. рис. 4.115);
 - установите шкив 2 (рис. 4.117) привода ТНВД;
 - заверните три болта 3 крепления моментом 23 Н·м;
 - установите зубчатый ремень газораспределительного механизма;
 - установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Продолжите установку в последовательности, обратной снятию.
Проведите программирование всех электронных устройств автомобиля.





