4.11.4. Снятие и установка регулятора высокого давления топлива на топливном насосе высокого давления (ТНВД)
Снятие регулятора высокого давления топлива на ТНВД выполняйте в следующем порядке:
 - снимите защитный кожух двигателя;
 - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
| Рис. 4.99. Подготовка к снятию регулятора давления топлива: 1 — опора топливного фильтра; 2, 3 — шланги; 4, 6 — топливопроводы; 5 — топливный фильтр | 
 - отсоедините, закройте заглушками и отодвиньте трубки 4 и 6 (рис. 4.99);
 - приподнимите и отодвиньте топливный фильтр 5;
 - освободите из фиксаторов и отодвиньте нижние шлаги 2 и 3;
 - снимите опору 1 топливного фильтра;
 - отсоедините разъем 2 (рис. 4.100);
 - очистите и уберите пылесосом грязь вокруг регулятора 1 давления топлива;
| Предупреждение Не пользуйтесь отверткой для снятия регулятора давления. | 
 - отверните два болта 3 крепления регулятора;
 - снимите вручную регулятор 1 давления, поворачивая его вправо-влево на половину окружности, и одновременно вытягивая;
 - закройте образовавшееся отверстие заглушкой 1 (рис. 1.101).
Установку регулятора высокого давления топлива на ТНВД выполняйте в следующем порядке:
 - снимите заглушку 1 (см. рис. 4.101);
| Примечание С помощью зеркала убедитесь в отсутствии грязи в гнезде, в котором находился регулятор давления, и при необходимости очистите и удалите грязь пылесосом. | 
 - установите на регулятор давления новые втулку и уплотнители и смажьте их вазелином (или подобным составом);
| Рис. 4.102. Установка регулятора давления топлива: 1 — приспособление; 2 — болты; 3 — центральный болт; 4 — тефлоновый диск | 
 - установите регулятор давления в приспособление 1 (рис. 4.102) и заверните болты 2 приспособления до конца резьбы;
 - вставьте тефлоновый диск 4 между регулятором давления и приспособлением 1;
 - затяните центральный болт 3 таким образом, чтобы удерживать регулятор давления на входе в его гнездо, не повредив уплотнитель;
 - запрессуйте с помощью приспособления 1 регулятор давления до касания корпуса ТНВД;
 - снимите приспособление 1;
 - вновь установите болты 3 (см. рис. 4.100);
 - предварительно затяните болты 3 моментом (2,5±0,2) Н·м;
 - окончательно затяните болты 3 моментом (9±1) Н·м;
 - вновь подсоедините разъем 2;
 - установите опору 1 (см. рис. 4.99) топливного фильтра;
 - установите на место шланги 2 и 3;
 - установите топливный фильтр 5;
 - вновь подсоедините топливопроводы 4 и 6;
 - подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
— включите и выключите зажигание (примерно 3 раза);
 - пустите двигатель;
 - увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин-1;
 - убедитесь в отсутствии течи топлива в соединениях и кодов ошибок;
 - проведите проверку работы узлов автомобиля в дорожных условиях, проехав не менее 30 км, при этом несколько раз остановите и пустите двигатель, выполняя разгоны при полном нажатии на педаль акселератора.




