3.1.12.1. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 1B3
Детали карбюратора 1В3
   
    | 1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора;
 3 – уплотнительное кольцо;
 4 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
 5 – электромагнитный клапан;
 6 – экономайзер мощностных режимов;
 7 – регулировочный винт количества смеси;
 8 – ускорительный насос;
 9 – седло клапана;
 10 – пружина;
 11 – манжета поршня;
 12 – поршень ускорительного насоса;
 13 – направляющая поршня;
 14 – прокладка;
 15 – ось поплавка;
 | 16 – поплавок; 17 – главный топливный жиклер;
 18 – крышка карбюратора;
 19 – топливный жиклер эконостата;
 20 – топливный жиклер холостого хода;
 21 – пневмопривод воздушной заслонки;
 22 – игольчатый клапан;
 23 – автоматическое пусковое устройство;
 24 – прокладка;
 25 – крышка;
 26 – распылитель ускорительного насоса;
 27 – пружина;
 28 – шариковый клапан распылителя;
 А – пусковой зазор воздушной заслонки
 | 
Проверка уровня топлива в поплавковой камере
  
  Положение поплавка не регулируется. При обнаружении неисправности проверить 
  герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана. Неисправные детали заменить. 
  
  
  Регулировка частоты вращения пуска двигателя 
  
   
    |  | 1 – ограничительный винт дроссельной заслонки; 
 2 – рычаг дроссельной заслонки
 | 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Запустить и прогреть двигатель. |   
          | 2. Подсоединить к двигателю контрольный тахометр. |   
          | 3. Заглушить двигатель. |   
          | 4. Повернуть рычаг 2 так, чтобы дроссельная 
            заслонка была полностью открыта. |   
          | 5. Запустить двигатель, не нажимая на педаль 
            акселератора. |   
          | 6. Проверить частоту вращения двигателя, которая 
            должна быть в пределах 2000±100 мин-1. |   
          | 7. Если это необходимо, отрегулировать частоту 
            вращения, поворачивая винт 1. |  | 
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
   
    |  | 1 – упорный винт дроссельной заслонки; 
 2 – рычаг ограничения поворота дроссельной заслонки
 | 
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе 
  эксплуатации регулировка не требуется. Однако если регулировка была нарушена, 
  ее можно восстановить следующим образом: 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять заглушку с винта 1. |   
          | 2. Повернуть рычаг 2 (см. рис. Регулировка 
            частоты вращения пуска двигателя) дроссельной заслонки так, чтобы 
            он не касался ограничительного винта 1. |   
          | 3. Вывернуть винт 1, чтобы он не касался рычага 
            2. |   
          | 4. Завернуть винт 1 до момента касания с рычагом 
            2. |   
          | 5. Завернуть винт 1 дальше на четверть оборота 
            (90°). |   
          | 6. Установить новую заглушку на винт 1. |  | 
Регулировка ускорительного насоса 
   
    |  | 1 – кулачок привода ускорительного насоса; 
 2 – стопорный винт
 | 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять карбюратор. |   
          | 2. Снять крышку карбюратора, заполнить поплавковую 
            камеру топливом и установить крышку карбюратора. |   
          | 3. Поставить под карбюратор мерную мензурку 
            с воронкой. |   
          | 4. Отвести рычаг 2 (см. рис. Регулировка 
            частоты вращения пуска двигателя) от винта 1. |   
          | 5. Медленно повернуть дроссельную заслонку от 
            упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход примерно 3 с, приводя 
            этим в действие ускорительный насос. |   
          | 6. Измерить количество топлива в мензурке и 
            разделить на 10. Получится количество топлива, которое подает ускорительный 
            насос за один цикл. Это значение должно быть 1,0±0,15 см3. |   
          | 7. При необходимости следует отрегулировать 
            производительность ускорительного насоса, поворачивая кулачок 1, предварительно 
            ослабив винт 2. Поворот кулачка в сторону « » увеличивает производительность 
            ускорительного насоса, в сторону «-» – уменьшает. После регулировки 
            затянуть винт 2 и законтрить краской. |  | 
Регулировка частоты вращения холостого хода 
Регулировку производят на прогретом двигателе, при отрегулированных зазорах в 
механизме привода клапанов и правильно установленном моменте зажигания в следующем 
порядке: 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отключить все потребители энергии 
            (магнитолу, фары и т. д.). |   
          | 2. Отсоединить от воздушного фильтра 
            шланг вентиляции картера и заглушить его. |   
          | 3. Подсоединить контрольный тахометр 
            и газоанализатор. |   
          |  | 4. Регулировочным винтом количества 
            смеси (указан стрелкой) установить частоту вращения коленвала двигателя 
            в пределах 800±50 мин-1. |   
          |  | 5. Регулировочным винтом качества (состава) 
            смеси (указан стрелкой) установить уровень содержания окиси углерода 
            (СО) в отработавших газах не более 2±5%. |   
          | 6. Проверить и при необходимости 
            восстановить частоту вращения холостого хода. Проверить и при необходимости 
            восстановить содержание СО в отработавших газах. |  |