3.1.12.5. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 2E2
Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2 1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй
камеры; 2 – кронштейн троса акселератора; 3 – корпус карбюратора; 4 – обогревающий элемент; 5 – термостат дроссельной заслонки первой камеры; 6 – ускорительный насос; 7 – крышка ускорительного насоса; 8 – диафрагма; 9 – пружина; 10 – седло клапана; 11 – клапан; 12 – экономайзер мощностных режимов; 13 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 14 – клапан управления частотой вращения холостого хода; 15 – кронштейн; 16 – электромагнитный клапан; 17 – пневмоклапан с тепловым реле времени; 18 – прокладка; 19 – поплавок; 20 – игольчатый клапан; |
21 – фильтр; 22 – ось поплавка; 23 – крышка карбюратора; 24 – винт регулировки качества (состава) смеси; 25 – корпус топливного жиклера; 26 – топливный жиклер холостого хода; 27 – пневмопривод воздушной заслонки; 28 – винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 29 – автоматическое пусковое устройство; 30 – крышка; 31 – уплотнительное кольцо; 32 – крышка пускового устройства; 33 – корпус; 34 – винт регулировки хода диафрагмы; 35 – главный топливный жиклер второй камеры; 36 – главный топливный жиклер первой камеры; 37 – распылитель ускорительного насоса; А, В, С – штуцера пневмопривода |
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным
моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем
порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки
Расположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2
1 – топливный жиклер холостого хода; 2 – воздушный жиклер первой камеры; 3 – воздушный жиклер второй камеры; А – пусковой зазор воздушной заслонки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки первой камеры
Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры
1 – тройник; 2 – вакуумный шланг; 3 – пневмоклапан с тепловым реле времени; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – клапан управления частотой вращения холостого хода; |
6 – регулировочный клапан увеличения частоты вращения холостого хода (только для автомобилей с кондиционером или с автоматической трансмиссией выпуска до января 1984 г.) |
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
1 – ограничительный винт дроссельной заслонки;
2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – подвижной шток пневмопривода; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – регулировочный винт штока пневмопривода; 6 – кулачок привода ускорительного насоса; 7 – стопорный винт |
Пневмопривод 13 (см. рис. Детали карбюратора
Pierburg/ Solex 2E2) может быть с тремя штуцерами А, В и С для подключения
вакуумных шлангов или с четырьмя. Пневмопривод с четырьмя штуцерами установлен
на автомобилях с кондиционерами или с автоматической трансмиссией выпуска до
декабря 1984 г.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
второй
камеры
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и, в процессе
эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно
восстановить так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел
3.1.12.4).
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
Проверку производят так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел
3.1.12.4).
Проверка обогревающего элемента
Проверку производят так же, как у карбюратора 31Р1С-7 (см. подраздел
3.1.12.2).
Регулировка ускорительного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Регулировка клапана увеличения частоты вращения холостого хода
На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпуска до декабря
1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. Пневмопривод
дроссельной заслонки первой камеры) с четырьмя штуцерами для подключения
вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При
включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла
окна задка и т. д.) и изменении режимов движения или включении кондиционера
в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При
этом срабатывает клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает
частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения регулируют,
если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель
останавливается.
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами
в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при
полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка подогревателя впускной трубы
Подогреватель впускной трубы
1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – подогреватель; 5 – держатель; 6 – хомут; 7 – шланг подогрева впускной трубы |
Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.
Проверяют подогреватель на холодном двигателе следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка термовыключателя подогревателя впускной
трубы
Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура
охлаждающей жидкости достигнет 65° С. Термовыключатель установлен у двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата,
у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 (см. рис. Детали
системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) установлен в
патрубке 18 рубашки охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка термовыключателя автоматического пускового устройства
Термовыключатель отключает электрообогрев автоматического пускового устройства,
когда температура охлаждающей жидкости достигает 42° С. После этого пусковое
устройство обогревается только охлаждающей жидкостью.
Порядок проверки термовыключателя 27 (см. рис. Детали
системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) такой же, как
термовыключателя подогревателя впускной трубы.
Сопротивление термовыключателя до 33° С – ноль, выше 42° С – бесконечность.
Проверка автоматического пускового устройства
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка пневмоклапана с тепловым реле времени
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
В вакуумном шланге между клапаном и пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры установлен дроссель, который имеет отметки: синяя – для двигателя рабочим объемом 1,6 л, желтая – для двигателя объемом 1,8 л.
Короткий шланг, одетый на внешний штуцер клапана, должен быть открыт. Этот шланг предохраняет клапан от загрязнения.