3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 2E3
Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3
1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
2 – рычаг;
3 – винт регулировки качества (состава) смеси;
4 – корпус карбюратора;
5 – электромагнитный клапан;
6 – упорный винт;
7 – крышка ускорительного насоса;
8 – диафрагма насоса;
9 – пружина;
10 – седло клапана;
11 – клапан ускорительного насоса;
12 – экономайзер мощностных режимов;
13 – распылитель ускорительного насоса;
14 – прокладка крышки карбюратора; |
15 – поплавок;
16 – главный топливный жиклер первой камеры;
17 – игольчатый клапан;
18 – фильтр;
19 – главный топливный жиклер второй камеры;
20 – ось поплавка;
21 – жиклер холостого хода;
22 – трубка экономайзера;
23 – крышка карбюратора;
24 – пневмопривод воздушной заслонки;
25 – автоматическое пусковое устройство;
26 – крышка пускового устройства;
27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
|
Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов,
его нужно заменить.
Проверка электромагнитного клапана
Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить
от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен
к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск.
Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.
Регулировка зазора воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку 26 пускового устройства. |
2. Открыть дроссельную заслонку
первой камеры и повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка
частоты вращения пуска двигателя) воздушной заслонки так, чтобы
винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий
выступ кулачка. |
|
3. Через отверстие 1 отверткой
передвинуть тягу пневмопривода воздушной заслонки до упора. Измерить
зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0±0,1
мм. Зазор можно измерить сверлом 2 диаметром 2 мм. Если зазор отличается
от указанного, нужно вставить в отверстие 1 отвертку и, поворачивая
регулировочный винт, отрегулировать зазор. |
|
Регулировка ускорительного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять карбюратор. |
2. Снять крышку карбюратора, заполнить
топливом поплавковую камеру и установить крышку карбюратора. |
3. Повернуть кулачок 1 (см. рис.
Регулировка частоты вращения пуска
двигателя) так, чтобы он не касался винта 2. |
4. Поставить под карбюратор мерную
мензурку с воронкой. |
5. Удерживая кулачок 1 в этом положении,
плавно повернуть дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора
10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу в 3
с, приводя этим в действие ускорительный насос. |
6. Измерить количество топлива в
мензурке и разделить на 10. Получится количество топлива, которое
подает ускорительный насос за один цикл. Это значение должно составлять
1,0±0,15 см3. |
|
7. Если полученная величина отличается
от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного
насоса. Для этого ослабить затяжку винта 1 и повернуть кулачок 2.
При повороте кулачка в сторону «А» производительность насоса увеличивается,
в сторону «В» – уменьшается. Затянуть винт 1 и законтрить краской. |
|
Проверка автоматического пускового устройства
Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства
от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод
от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна
гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить.
Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства
совпадали.
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй
камеры
|
1 – рычаг дроссельной заслонки;
2 – упорный винт;
3 – упор;
стрелкой показан деревянный стержень |
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе
эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно
восстановить следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Полностью открыть дроссельную
заслонку первой камеры и зафиксировать в этом положении деревянным
стержнем. |
2. Повернуть рычаг 1 так, чтобы
дроссельная заслонка второй камеры закрылась. Заблокировать рычаг
1 резинкой, как показано на рисунке |
3. Вывернуть упорный винт 2, чтобы
он не касался упора 3. |
4. Завернуть винт 2 до касания с
упором 3 и затем завернуть его еще на четверть оборота (90°). Законтрить
винт 2 краской. |
5. Снять резинку и вынуть деревянный
стержень. Обе заслонки должны быть закрыты. |
|
6. Измерить внутренний «А» и
внешний «В» зазоры. Зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор
«В» 1,0±0,1 мм. |
7. Если зазоры отличаются от указанных,
отрегулировать их, подгибая концы вилки рычага 1. |
|
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр. |
2. Запустить двигатель и оставить работать
на холостом ходу. |
3. Рукой плавно закрывать воздушную заслонку
до момента, когда почувствуется заметное сопротивление. В этот момент
зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен быть приблизительно
4 мм. |
4. Если сопротивления не чувствуется, проверить
вакуумные шланги – нет ли в них трещин. |
5. Если шланги целые, подсоединить к пневмоприводу
вакуумметр и вакуумный насос. Создать в пневмоприводе разрежение 300
мбар. Если пневмопривод исправен, разрежение не должно падать в течение
2 мин. Если разрежение падает, значит пневмопривод негерметичен и
его нужно заменить. |
|
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоединить к пневмоприводу вакуумметр
и вакуумный насос. |
2. Создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар.
Если разрежение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен.
В противном случае пневмопривод заменить. |
|
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
|
1 – кулачок воздушной заслонки;
2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя |
Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом
зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить вакуумный
шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). |
2. Подключить к двигателю контрольный тахометр. |
3. Запустить двигатель и приоткрыть дроссельную
заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленвала примерно
2500 мин-1. |
4. Повернуть кулачок 1 до упора. Затем повернуть
дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на
второй по высоте выступ.
|
5. Проверить по контрольному тахометру частоту
вращения двигателя, она должна составлять 2000±100 мин-1.
Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать ее винтом
2. |
|
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировочные винты
|
1 – винт регулировки количества смеси;
2 – винт регулировки качества (состава) смеси;
3 – обогревающий элемент;
4 – электромагнитный клапан;
5 – пневмопривод воздушной заслонки;
6 – автоматическое пусковое устройство |
Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами
в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в
следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отключить все потребители энергии (фары,
вентилятор, магнитолу и т. д.). |
2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг
вентиляции картера и заглушить его. |
3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор. |
4. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка
частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта
2. |
5. Регулировочным винтом 1 количества смеси
отрегулировать частоту вращения в пределах 800±50 мин-1. |
6. Регулировочным винтом 2 качества (состава)
смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших
газах 3,0±0,5%. Проверить и при необходимости восстановить содержание
СО в отработавших газах. |
|