3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 2E3
Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3
   
    | 1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя; 2 – рычаг;
 3 – винт регулировки качества (состава) смеси;
 4 – корпус карбюратора;
 5 – электромагнитный клапан;
 6 – упорный винт;
 7 – крышка ускорительного насоса;
 8 – диафрагма насоса;
 9 – пружина;
 10 – седло клапана;
 11 – клапан ускорительного насоса;
 12 – экономайзер мощностных режимов;
 13 – распылитель ускорительного насоса;
 14 – прокладка крышки карбюратора;
 | 15 – поплавок; 16 – главный топливный жиклер первой камеры;
 17 – игольчатый клапан;
 18 – фильтр;
 19 – главный топливный жиклер второй камеры;
 20 – ось поплавка;
 21 – жиклер холостого хода;
 22 – трубка экономайзера;
 23 – крышка карбюратора;
 24 – пневмопривод воздушной заслонки;
 25 – автоматическое пусковое устройство;
 26 – крышка пускового устройства;
 27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
 | 
Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, 
  его нужно заменить.
  
  Проверка электромагнитного клапана 
  
  Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить 
  от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен 
  к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. 
  Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.
  
  Регулировка зазора воздушной заслонки
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять крышку 26 пускового устройства. |   
          | 2. Открыть дроссельную заслонку 
            первой камеры и повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка 
            частоты вращения пуска двигателя) воздушной заслонки так, чтобы 
            винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий 
            выступ кулачка. |   
          |   | 3. Через отверстие 1 отверткой 
            передвинуть тягу пневмопривода воздушной заслонки до упора. Измерить 
            зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0±0,1 
            мм. Зазор можно измерить сверлом 2 диаметром 2 мм. Если зазор отличается 
            от указанного, нужно вставить в отверстие 1 отвертку и, поворачивая 
            регулировочный винт, отрегулировать зазор. |  | 
Регулировка ускорительного насоса 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять карбюратор. |   
          | 2. Снять крышку карбюратора, заполнить 
            топливом поплавковую камеру и установить крышку карбюратора. |   
          | 3. Повернуть кулачок 1 (см. рис. 
            Регулировка частоты вращения пуска 
            двигателя)  так, чтобы он не касался винта 2. |   
          | 4. Поставить под карбюратор мерную 
            мензурку с воронкой. |   
          | 5. Удерживая кулачок 1 в этом положении, 
            плавно повернуть дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 
            10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу в 3 
            с, приводя этим в действие ускорительный насос. |   
          | 6. Измерить количество топлива в 
            мензурке и разделить на 10. Получится количество топлива, которое 
            подает ускорительный насос за один цикл. Это значение должно составлять 
            1,0±0,15 см3. |   
          |  | 7. Если полученная величина отличается 
            от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного 
            насоса. Для этого ослабить затяжку винта 1 и повернуть кулачок 2. 
            При повороте кулачка в сторону «А» производительность насоса увеличивается, 
            в сторону «В» – уменьшается. Затянуть винт 1 и законтрить краской. |  | 
Проверка автоматического пускового устройства
  
  Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства 
  от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод 
  от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна 
  гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. 
  Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства 
  совпадали.
  
  Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй 
  камеры 
   
    |  | 1 – рычаг дроссельной заслонки; 
 2 – упорный винт;
 
 3 – упор;
 
 стрелкой показан деревянный стержень
 | 
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе 
  эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно 
  восстановить следующим образом:
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Полностью открыть дроссельную 
            заслонку первой камеры и зафиксировать в этом положении деревянным 
            стержнем. |   
          | 2. Повернуть рычаг 1 так, чтобы 
            дроссельная заслонка второй камеры закрылась. Заблокировать рычаг 
            1 резинкой, как показано на рисунке |   
          | 3. Вывернуть упорный винт 2, чтобы 
            он не касался упора 3. |   
          | 4. Завернуть винт 2 до касания с 
            упором 3 и затем завернуть его еще на четверть оборота (90°). Законтрить 
            винт 2 краской. |   
          | 5. Снять резинку и вынуть деревянный 
            стержень. Обе заслонки должны быть закрыты. |   
          |  | 6. Измерить внутренний «А» и 
            внешний «В» зазоры. Зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор 
            «В» 1,0±0,1 мм. |   
          | 7. Если зазоры отличаются от указанных, 
            отрегулировать их, подгибая концы вилки рычага 1. |  | 
Проверка пневмопривода воздушной заслонки 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять воздушный фильтр. |   
          | 2. Запустить двигатель и оставить работать 
            на холостом ходу. |   
          | 3. Рукой плавно закрывать воздушную заслонку 
            до момента, когда почувствуется заметное сопротивление. В этот момент 
            зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен быть приблизительно 
            4 мм. |   
          | 4. Если сопротивления не чувствуется, проверить 
            вакуумные шланги – нет ли в них трещин. |   
          | 5. Если шланги целые, подсоединить к пневмоприводу 
            вакуумметр и вакуумный насос. Создать в пневмоприводе разрежение 300 
            мбар. Если пневмопривод исправен, разрежение не должно падать в течение 
            2 мин. Если разрежение падает, значит пневмопривод негерметичен и 
            его нужно заменить. |  | 
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Подсоединить к пневмоприводу вакуумметр 
            и вакуумный насос. |   
          | 2. Создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар. 
            Если разрежение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен. 
            В противном случае пневмопривод заменить. |  | 
Регулировка частоты вращения пуска двигателя 
  
   
    |  | 1 – кулачок воздушной заслонки; 
 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя
 | 
Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом 
  зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке: 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять воздушный фильтр и отсоединить вакуумный 
            шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей 
            рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). |   
          | 2. Подключить к двигателю контрольный тахометр. |   
          | 3. Запустить двигатель и приоткрыть дроссельную 
            заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленвала примерно 
            2500 мин-1. |   
          | 4. Повернуть кулачок 1 до упора. Затем повернуть 
            дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на 
            второй по высоте выступ. |   
          | 5. Проверить по контрольному тахометру частоту 
            вращения двигателя, она должна составлять 2000±100 мин-1. 
            Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать ее винтом 
            2. |  | 
Регулировка частоты вращения холостого хода 
  
  Регулировочные винты 
   
    |  | 1 – винт регулировки количества смеси; 2 – винт регулировки качества (состава) смеси;
 3 – обогревающий элемент;
 4 – электромагнитный клапан;
 5 – пневмопривод воздушной заслонки;
 6 – автоматическое пусковое устройство
 | 
Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами 
  в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в 
  следующем порядке: 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отключить все потребители энергии (фары, 
            вентилятор, магнитолу и т. д.). |   
          | 2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг 
            вентиляции картера и заглушить его. |   
          | 3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор. |   
          | 4. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка 
            частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 
            2. |   
          | 5. Регулировочным винтом 1 количества смеси 
            отрегулировать частоту вращения в пределах 800±50 мин-1. |   
          | 6. Регулировочным винтом 2 качества (состава) 
            смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших 
            газах 3,0±0,5%. Проверить и при необходимости восстановить содержание 
            СО в отработавших газах. |  |