3.1.12.2. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7
Детали карбюратора 31Р1С-7
1 – регулировочный винт ускорительного насоса;
2 – крышка ускорительного насоса;
3 – винт крепления крышки;
4 – обогревающий элемент;
5 – диафрагма ускорительного насоса;
6 – дополнительный топливный жиклер;
7 – жиклер холостого хода;
8 – распылитель ускорительного насоса;
9 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
10 – винт регулировки качества (состава) смеси;
11 – главный топливный жиклер;
12 – электромагнитный клапан;
13 – пробка;
14 – термовыключатель обогревающего элемента;
15 – винт регулировки количества смеси;
16 – кронштейн крепления тяги воздушной заслонки;
17 – ролик;
18 – воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
19 – дополнительный воздушный жиклер;
|
20 – прокладка;
21 – рычаг воздушной заслонки;
22 – винт крепления крышки;
23 – ось поплавка;
24 – кронштейн оси поплавка;
25 – регулировочная шайба;
26 – седло клапана;
27 – игла клапана;
28 – поплавок;
29 – крышка карбюратора;
30 – уплотнительное кольцо;
31 – крышка автоматического пускового устройства;
32 – болт крепления крышки;
33 – кольцо крепления крышки;
34 – диафрагма пневмопривода воздушной заслонки;
35 – пружина диафрагмы;
36 – крышка пневмопривода;
37 – винт регулировки зазора воздушной заслонки;
38 – пружина;
39 – седло клапана;
40 – клапан ускорительного насоса |
Снятие, установка и регулировка тяги воздушной заслонки
карбюратора
Крепление тяги воздушной заслонки на карбюраторе
31Р1С-7
1 – рычаг воздушной заслонки;
2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
3 – рычаг управления дроссельной заслонкой;
4 – винт крепления троса;
|
5 – трос тяги воздушной заслонки;
6 – кронштейн крепления тяги воздушной заслонки;
7 – оболочка тяги воздушной заслонки;
А – метка на рычаге тяги воздушной заслонки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи. |
2. Снять воздушный фильтр. |
3. Отвернуть винт 4 и винт кронштейна 6. |
4. Вынуть тягу из кронштейна 6 и рычага 1. |
5. Снять полку под панелью приборов со стороны
водителя. |
6. Отсоединить крепление тяги к щиту передка. |
7. Вытянуть тягу в салон автомобиля. |
|
Устанавливают тягу в обратном порядке. Перед установкой воздушного фильтра
нужно отрегулировать тягу.
Регулировка зазора воздушной заслонки
|
1 – тяга диафрагмы пневмопривода воздушной
заслонки;
2 – винт регулировки зазора воздушной заслонки;
3 – сверло;
4 – воздушная заслонка карбюратора |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В карбюраторе с ручным подсосом отсоединить
трос 5 (см. рис. Крепление тяги
воздушной заслонки на карбюраторе 31Р1С-7) от рычага 1. Повернуть
рычаг 1 так, чтобы закрылась воздушная заслонка. Снять крышку 31 (см.
рис. Детали карбюратора 31Р1С-7) вместе
с биметаллической пружиной. |
2. В карбюраторе с автоматическим подсосом
снять крышку 31 с биметаллической пружиной. Закрыть воздушную заслонку. |
3. Утопить тягу 1 диафрагмы пневмопривода
воздушной заслонки до упора. |
4. Измерить зазор между воздушной заслонкой
и горловиной. Он должен быть равен 1,6–2,0 мм. Зазор можно измерить
при помощи сверла.
|
5. Если зазор не укладывается в указанные пределы,
отрегулировать его вращением винта 2, предварительно сняв с винта
защитный колпачок. |
6. Установить на место крышку 31 (см. рис. Детали
карбюратора 31Р1С-7) так, чтобы метка на крышке совпала с меткой
на корпусе карбюратора. |
7. У карбюраторов с ручным подсосом подсоединить
трос 5 (см. рис. Крепление тяги
воздушной заслонки на карбюраторе 31Р1С-7). |
|
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
1 – рычаг воздушной заслонки;
2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
|
А – зазор между рычагом и регулировочным
винтом при полностью открытой воздушной заслонке |
У карбюратора с ручным подсосом регулировку производят в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подключить к двигателю контрольный тахометр. |
2. Полностью вытянуть ручку тяги воздушной
заслонки (подсоса). |
3. Запустить двигатель и проверить по контрольному
тахометру частоту вращения пуска двигателя, она должна составлять
2600±100 мин-1. |
4. Если частота вращения отличается от указанной,
отрегулировать ее вращением винта 2 (см. рис. Крепление
тяги воздушной заслонки на карбюраторе 31Р1С-7), сняв с него защитный
колпачок (если он установлен). |
|
У карбюратора с автоматическим подсосом регулировку производят в следующем
порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подключить к двигателю контрольный тахометр. |
2. Запустить двигатель и установить винт 2
на третий зуб рычага 1.
|
3. По контрольному тахометру проверить частоту
вращения пуска двигателя, которая должна быть 2600±100 мин-1. |
4. Если частота вращения отличается от указанной,
отрегулировать ее вращением винта 2, сняв с него защитный колпачок. |
5. Полностью открыть воздушную заслонку и измерить
зазор А между рычагом 1 и регулировочным винтом 2. Зазор А должен
равняться 0,2 мм. |
|
Регулировка ускорительного насоса
1 – гайка тяги ускорительного насоса;
|
2 – регулировочный винт ускорительного
насоса |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять карбюратор. |
2. Снять крышку карбюратора, заполнить поплавковую
камеру топливом и установить крышку карбюратора. |
3. Поставить под карбюратор мерную мензурку
с воронкой. |
4. Полностью открыть воздушную заслонку и застопорить
ее в этом положении, например, привязав проволокой. |
5. Медленно повернуть дроссельную заслонку от
упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход примерно 3 с, приводя
этим в действие ускорительный насос. |
6. Измерить количество топлива в мензурке и
разделить на 10. Получим количество топлива, которое подает ускорительный
насос за один цикл. Это значение должно составлять 0,85–1,1 см3. |
7. При необходимости отрегулировать производительность
ускорительного насоса гайкой 1 или винтом 2. |
8. Обратить внимание на то, чтобы топливо из
распылителя впрыскивалось в зазор между дроссельной заслонкой и горловиной.
Если нужно, можно подогнуть распылитель ускорительного насоса. |
|
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме
привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отключить все потребители энергии. |
2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг
вентиляции картера и заглушить его. |
3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор. |
4. Регулировочным винтом 15 (см. рис. Детали
карбюратора 31Р1С-7) количества смеси отрегулировать частоту вращения
коленвала двигателя, в пределах 950±50 мин-1. |
5. Регулировочным винтом 10 качества (состава)
смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших
газах не более 1±0,5%. |
6. Проверить и при необходимости восстановить
частоту вращения холостого хода. Проверить и при необходимости восстановить
содержание СО в отработавших газах. |
|
Проверка обогревающего элемента
Проверить обогревающий элемент 4 (см. рис.
Детали
карбюратора 31Р1С-7) можно, отсоединив его провод от соединительной колодки
сверху карбюратора. К проводу элемента подключить лампочку, второй провод от лампочки
подключить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампочка должна гореть.
Если лампочка не горит, значит обогревающий элемент неисправен и его следует заменить.