3.1.12.2. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7
Детали карбюратора 31Р1С-7
   
    | 1 – регулировочный винт ускорительного насоса; 2 – крышка ускорительного насоса;
 3 – винт крепления крышки;
 4 – обогревающий элемент;
 5 – диафрагма ускорительного насоса;
 6 – дополнительный топливный жиклер;
 7 – жиклер холостого хода;
 8 – распылитель ускорительного насоса;
 9 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
 10 – винт регулировки качества (состава) смеси;
 11 – главный топливный жиклер;
 12 – электромагнитный клапан;
 13 – пробка;
 14 – термовыключатель обогревающего элемента;
 15 – винт регулировки количества смеси;
 16 – кронштейн крепления тяги воздушной заслонки;
 17 – ролик;
 18 – воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
 19 – дополнительный воздушный жиклер;
 | 20 – прокладка; 21 – рычаг воздушной заслонки;
 22 – винт крепления крышки;
 23 – ось поплавка;
 24 – кронштейн оси поплавка;
 25 – регулировочная шайба;
 26 – седло клапана;
 27 – игла клапана;
 28 – поплавок;
 29 – крышка карбюратора;
 30 – уплотнительное кольцо;
 31 – крышка автоматического пускового устройства;
 32 – болт крепления крышки;
 33 – кольцо крепления крышки;
 34 – диафрагма пневмопривода воздушной заслонки;
 35 – пружина диафрагмы;
 36 – крышка пневмопривода;
 37 – винт регулировки зазора воздушной заслонки;
 38 – пружина;
 39 – седло клапана;
 40 – клапан ускорительного насоса
 | 
Снятие, установка и регулировка тяги воздушной заслонки 
  карбюратора
  
  Крепление тяги воздушной заслонки на карбюраторе 
  31Р1С-7 
   
    | 1 – рычаг воздушной заслонки; 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой;
 4 – винт крепления троса;
 
 | 5 – трос тяги воздушной заслонки; 6 – кронштейн крепления тяги воздушной заслонки;
 7 – оболочка тяги воздушной заслонки;
 А – метка на рычаге тяги воздушной заслонки
 | 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы 
            аккумуляторной батареи. |   
          | 2. Снять воздушный фильтр. |   
          | 3. Отвернуть винт 4 и винт кронштейна 6. |   
          | 4. Вынуть тягу из кронштейна 6 и рычага 1. |   
          | 5. Снять полку под панелью приборов со стороны 
            водителя. |   
          | 6. Отсоединить крепление тяги к щиту передка. |   
          | 7. Вытянуть тягу в салон автомобиля. |  | 
Устанавливают тягу в обратном порядке. Перед установкой воздушного фильтра 
  нужно отрегулировать тягу. 
  
  Регулировка зазора воздушной заслонки
   
    |  | 1 – тяга диафрагмы пневмопривода воздушной 
      заслонки; 
 2 – винт регулировки зазора воздушной заслонки;
 
 3 – сверло;
 
 4 – воздушная заслонка карбюратора
 | 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. В карбюраторе с ручным подсосом отсоединить 
            трос 5 (см. рис. Крепление тяги 
            воздушной заслонки на карбюраторе 31Р1С-7) от рычага 1. Повернуть 
            рычаг 1 так, чтобы закрылась воздушная заслонка. Снять крышку 31 (см. 
            рис. Детали карбюратора 31Р1С-7) вместе 
            с биметаллической пружиной. |   
          | 2. В карбюраторе с автоматическим подсосом 
            снять крышку 31 с биметаллической пружиной. Закрыть воздушную заслонку. |   
          | 3. Утопить тягу 1 диафрагмы пневмопривода 
            воздушной заслонки до упора. |   
          | 4. Измерить зазор между воздушной заслонкой 
            и горловиной. Он должен быть равен 1,6–2,0 мм. Зазор можно измерить 
            при помощи сверла. |   
          | 5. Если зазор не укладывается в указанные пределы, 
            отрегулировать его вращением винта 2, предварительно сняв с винта 
            защитный колпачок. |   
          | 6. Установить на место крышку 31 (см. рис. Детали 
            карбюратора 31Р1С-7) так, чтобы метка на крышке совпала с меткой 
            на корпусе карбюратора. |   
          | 7. У карбюраторов с ручным подсосом подсоединить 
            трос 5 (см. рис. Крепление тяги 
            воздушной заслонки на карбюраторе 31Р1С-7). |  | 
Регулировка частоты вращения пуска двигателя 
   
    | 1 – рычаг воздушной заслонки; 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя;
 | А – зазор между рычагом и регулировочным 
      винтом при полностью открытой воздушной заслонке | 
У карбюратора с ручным подсосом регулировку производят в следующем порядке: 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Подключить к двигателю контрольный тахометр. |   
          | 2. Полностью вытянуть ручку тяги воздушной 
            заслонки (подсоса). |   
          | 3. Запустить двигатель и проверить по контрольному 
            тахометру частоту вращения пуска двигателя, она должна составлять 
            2600±100 мин-1. |   
          | 4. Если частота вращения отличается от указанной, 
            отрегулировать ее вращением винта 2 (см. рис. Крепление 
            тяги воздушной заслонки на карбюраторе 31Р1С-7), сняв с него защитный 
            колпачок (если он установлен). |  | 
У карбюратора с автоматическим подсосом регулировку производят в следующем 
  порядке:
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Подключить к двигателю контрольный тахометр. |   
          | 2. Запустить двигатель и установить винт 2 
            на третий зуб рычага 1. |   
          | 3. По контрольному тахометру проверить частоту 
            вращения пуска двигателя, которая должна быть 2600±100 мин-1. |   
          | 4. Если частота вращения отличается от указанной, 
            отрегулировать ее вращением винта 2, сняв с него защитный колпачок. |   
          | 5. Полностью открыть воздушную заслонку и измерить 
            зазор А между рычагом 1 и регулировочным винтом 2. Зазор А должен 
            равняться 0,2 мм. |  | 
Регулировка ускорительного насоса 
   
    | 1 – гайка тяги ускорительного насоса; | 2 – регулировочный винт ускорительного 
      насоса | 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снять карбюратор. |   
          | 2. Снять крышку карбюратора, заполнить поплавковую 
            камеру топливом и установить крышку карбюратора. |   
          | 3. Поставить под карбюратор мерную мензурку 
            с воронкой. |   
          | 4. Полностью открыть воздушную заслонку и застопорить 
            ее в этом положении, например, привязав проволокой. |   
          | 5. Медленно повернуть дроссельную заслонку от 
            упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход примерно 3 с, приводя 
            этим в действие ускорительный насос. |   
          | 6. Измерить количество топлива в мензурке и 
            разделить на 10. Получим количество топлива, которое подает ускорительный 
            насос за один цикл. Это значение должно составлять 0,85–1,1 см3. |   
          | 7. При необходимости отрегулировать производительность 
            ускорительного насоса гайкой 1 или винтом 2. |   
          | 8. Обратить внимание на то, чтобы топливо из 
            распылителя впрыскивалось в зазор между дроссельной заслонкой и горловиной. 
            Если нужно, можно подогнуть распылитель ускорительного насоса. |  | 
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме 
привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отключить все потребители энергии. |   
          | 2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг 
            вентиляции картера и заглушить его. |   
          | 3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор. |   
          | 4. Регулировочным винтом 15 (см. рис. Детали 
            карбюратора 31Р1С-7) количества смеси отрегулировать частоту вращения 
            коленвала двигателя, в пределах 950±50 мин-1. |   
          | 5. Регулировочным винтом 10 качества (состава) 
            смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших 
            газах не более 1±0,5%. |   
          | 6. Проверить и при необходимости восстановить 
            частоту вращения холостого хода. Проверить и при необходимости восстановить 
            содержание СО в отработавших газах. |  | 
Проверка обогревающего элемента
Проверить обогревающий элемент 4 (см. рис. 
Детали 
карбюратора 31Р1С-7) можно, отсоединив его провод от соединительной колодки 
сверху карбюратора. К проводу элемента подключить лампочку, второй провод от лампочки 
подключить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампочка должна гореть. 
Если лампочка не горит, значит обогревающий элемент неисправен и его следует заменить.