3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2EE Ecotronic
Детали карбюратора 2ЕЕ
   
    | 1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
 3 – потенциометр дроссельных заслонок;
 4 – держатель;
 5 – соединительная втулка;
 6 – винт регулировки качества (состава) смеси;
 7 – уплотнительное кольцо;
 8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
 9 – обогревающий элемент;
 10 – корпус карбюратора;
 11 – кронштейн;
 12 – прокладка;
 13 – поплавок;
 14 – ось поплавка;
 15 – игольчатый клапан;
 16 – резьбовая пробка;
 17 – главный топливный жиклер первой камеры;
 18 – топливный жиклер холостого хода;
 19 – главный топливный жиклер второй камеры;
 20 – клин;
 21 – диффузор первой камеры;
 
 | 22 – прокладка; 23 – фильтр;
 24 – воздушная заслонка;
 25 – трубка вентиляции поплавковой камеры;
 26 – пламегаситель;
 27 – трубка обогащения при полной нагрузке;
 28 – болт крепления крышки;
 29 – крышка карбюратора;
 30 – диффузор второй камеры;
 31 – кронштейн;
 32 – привод воздушной заслонки;
 33 – кольцо крепления привода;
 34 – пробка;
 35 – уплотнительное кольцо;
 36 – фильтр;
 37 – привод дроссельной заслонки первой камеры;
 38 – клапан вентиляции;
 39 – клапан;
 40 – седло клапана;
 41 – пружина;
 42 – воздушный клапан;
 43 – возвратный клапан;
 А, В, С – контакты потенциометра
 | 
Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. 
  Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются 
  электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен 
  в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный 
  в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах 
  и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда 
  изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались 
  в нейтрализаторе.
  
  Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2: 
  
   – снятие и установка карбюратора;
   – регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 
  3.1.12.5);
   – проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел 
  3.1.12.5);
   – проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел 
  3.1.12.5).
  
  Проверка частоты вращения холостого хода 
  
  В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси. 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Прогреть двигатель, температура масла должна 
            быть не менее  60° С. |   
          | 2. Заглушить двигатель, выключить все потребители 
            энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.). |   
          | 3. Отсоединить шланг вентиляции картера. |   
          | 4. Подсоединить контрольный тахометр. |   
          | 5. Запустить двигатель и оставить работать на 
            холостом ходу. |   
          | 6. Проверить частоту вращения холостого хода, 
            она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого 
            хода отличается от указанной, определить неисправность с помощью системы 
            диагностики и устранить ее. |  | 
Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах 
  
  Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором 
  напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода 
  определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные 
  контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.
 Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем 
  порядке:
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Подсоединить газоанализатор 
            к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе 
            первой ступени. |   
          | 2. Отсоединить шланг вентиляции 
            картера. |   
          |   | 3. Подсоединить индикатор напряжения 
            VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе. |   
          | 4. Запустить двигатель и за 1 мин 
            довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд 
            прогрелся до рабочей температуры. |   
          | 5. Светодиод на индикаторе напряжения 
            2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5 
            раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит 
            смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная. 
            Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд 
            или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден 
            провод к лямбда-зонду. |   
          | Предупреждение
  Лямбда-зонд 
              может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы 
              зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе 
              в течение 20 мин, после этого повторить проверку.
 
 |   
          | 6. Проверить уровень СО с помощью 
            газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные 
            показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается 
            от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоединить провод 
            от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолировать изоляционной лентой. 
            Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Вынуть пластмассовую 
            заглушку винта 6 (см. рис. Детали карбюратора 
            2ЕЕ), для чего просверлить в заглушке отверстие, ввернуть в него шуруп 
            и за него выдернуть заглушку. Вращая винт 6, отрегулировать содержание 
            СО в отработавших газах. |   
          | 7. Вставить новую заглушку, отсоединить 
            газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоединить провод к лямбда-зонду. 
            Подсоединить шланг вентиляции картера. |  | 
 Упрощенная проверка работы системы Ecotronic
При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. 
  Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить 
  за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, 
  значит срабатывает аварийное управление.
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Прогреть двигатель, температура 
            масла должна быть не ниже 60° С. |   
          | 2. Снять воздушный фильтр. |   
          | 3. Отсоединить от карбюратора 
            вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр 
            двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). Заглушить патрубок на 
            карбюраторе. |   
          | 4. Запустить двигатель и оставить 
            работать на холостом ходу. |   
          |  | 5. Отсоединить провод лямбда-зонда 
            1 от соединительной колодки 2. При этом воздушная заслонка должна 
            открыться на угол примерно 60°. Если этого не произойдет, значит аварийное 
            управление не работает или не работает привод воздушной заслонки, 
            или провод лямбда-зонда замыкает на «массу». |   
          | 6. Если воздушная заслонка открылась 
            правильно, подсоединить зеленый провод с колодкой 2 к «массе» примерно 
            на 2 с. Воздушная заслонка должна медленно немного приоткрыться. Если 
            этого не произошло, проверить, не повреждена ли проводка, и если нет, 
            заменить блок управления с микропроцессором. |   
          | 7. Увеличить частоту вращения двигателя 
            до 2000 мин-1 примерно на 1 мин, чтобы лямбда-зонд прогрелся 
            до рабочей температуры. |   
          | 8. Подсоединить провод 1 лямбда-зонда 
            к колодке 2. |   
          | 9. При работе двигателя на холостом 
            ходу снять заглушку с патрубка карбюратора. Воздушная заслонка должна 
            медленно немного прикрыться. Если этого не произойдет, значит лямбда-зонд 
            неисправен и его следует заменить. Если лямбда-зонд забит копотью, 
            нужно совершить поездку по шоссе в течение 20 мин и после этого повторить 
            проверку. |   
          | 10. Заглушить двигатель. Подсоединить 
            шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей 
            рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) к патрубку карбюратора и установить 
            воздушный фильтр. |  | 
Проверка элементов системы Ecotronic 
График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры 
    
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя 
  или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. 
  При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре 
  окружающего воздуха.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отсоединить провод от датчика температуры. |   
          | 2. Измерить сопротивление датчика. При температуре 
             20° С оно должно составлять 2000–3000 Ом. |   
          | 3. Подсоединить провод к датчику, запустить 
            и прогреть двигатель. |   
          | 4. Заглушить двигатель и снова измерить сопротивление 
            датчика. При температуре  90° С оно должно составлять 200–300 Ом. 
            В противном случае датчик следует заменить. |   
          | 5. Можно произвести проверку датчика, сняв его 
            с двигателя и поместив в сосуд с водой. Постепенно подогревая воду, 
            измерить сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры 
            датчика показана на рисунке. |  | 
Проверка привода воздушной заслонки
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Прогреть двигатель, температура масла должна 
            быть не ниже  60° С. |   
          | 2. Заглушить двигатель. |   
          | 3. Снять воздушный фильтр. |   
          | 4. Проверить легкость закрывания и открывания 
            воздушной заслонки. |   
          | 5. Запустить двигатель и оставить работать на 
            холостом ходу. |   
          | 6. Несколько раз быстро повернуть рычаг дроссельной 
            заслонки первой камеры примерно на 1/3 хода между положением холостого 
            хода и полным открытием, вернуть рычаг в положение холостого хода. 
            Воздушная заслонка при этом должна быстро поворачиваться в сторону 
            закрытия и возвращаться в исходное положение. |   
          | 7. Если воздушная заслонка не меняет своего 
            положения, проверить сопротивление привода воздушной заслонки. Для 
            этого отсоединить соединительную колодку с проводами от привода 32 
            (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) 
            воздушной заслонки. Омметром измерить сопротивление между контактами 
            привода воздушной заслонки, оно должно быть 0,9–1,7 Ом. Затем проверить 
            сопротивление между каждым контактом и «массой» (замыкание на корпус), 
            омметр должен показать бесконечность. |   
          | 8. Заглушить двигатель. Подсоединить колодку 
            с проводами к приводу воздушной заслонки. Установить фильтр. |  | 
 Проверка потенциометра дроссельной заслонки
  
  Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора 
  2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой 
  камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки. 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отсоединить колодку с проводами от потенциометра 
            3. |   
          | 2. Измерить сопротивление потенциометра между 
            крайними контактами А и С, оно должно быть 1,4–1,6 кОм. |   
          | 3. Запустить двигатель и оставить работать 
            на холостом ходу. Шланг от привода 37 к воздушному фильтру отсоединить 
            от фильтра и закрыть пробкой. |   
          | 4. Заглушить двигатель. Дроссельная заслонка 
            должна быть полностью закрыта. |   
          | 5. Измерить сопротивление между контактами А 
            и В, оно должно равняться 1,4–2,4 кОм. Плавно полностью открыть дроссельную 
            заслонку, сопротивление при этом должно плавно уменьшаться. При полностью 
            открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть меньше 270 
            Ом. |   
          | 6. Надеть шанг на воздушный фильтр. Подсоединить 
            колодку с проводами к потенциометру. |  |