3.2.2. Сборка
Сборка двигателя проводится в последовательности, обратной разборке. Однако при каждой сборке соблюдайте следующие рекомендации:
- убедитесь, что все детали чистые и без инородных тел, прежде чем их устанавливать;
- всегда смазывайте любые вращающиеся или скользящие детали. Это следует делать перед сборкой, а не после того, как детали уже установлены, иначе масло не попадет во все необходимые места. Особенно важно перед сборкой обильно смазать моторным маслом поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров;
- тщательно почистите все части блока цилиндров, если была произведена полная разборка двигателя;
- при частичной разборке следите за тем, чтобы внутрь разобранного двигателя или в его полости не попало никаких инородных тел. Заткните все отверстия чистыми тряпками для того, чтобы избежать этого;
- продуйте масляные каналы сжатым воздухом. Если такой возможности нет, то прочистите масляные каналы и отверстия деревянной палочкой, но ни в коем случае не делайте этого металлическими предметами;
- всегда заменяйте уплотнительные кольца и прокладки на новые;
- в таблице с данными для регулировки и контроля приведены границы износа большинства подвижных деталей. Если есть сомнения по поводу износа какой-либо детали или граница износа скоро будет достигнута, то лучше сразу заменить такую деталь, чтобы избежать через короткое время повторной разборки двигателя. Помните, что данные регулировок и контроля для разных моделей двигателей отличаются.