3.4.5. Сборка поршней и шатунов

Чтобы правильно собрать шатун с поршнем и установить его в двигателе в надлежащем положении, воспользуйтесь ранее нанесенной маркировкой. Если была произведена замена поршней, то проверьте, чтобы все поршни относились к одному типу.
При сборке поршня и шатуна соблюдайте следующие рекомендации:

Маркировка днища поршней перед их снятием
Рис. 130. Маркировка днища поршней перед их снятием





- стрелка на днище поршня (либо нарисованная, либо выбитая, если поршень новый) должна указывать в направлении передней части двигателя (см. рис. 130);

Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- литые выступы на шатуне и крышке шатуна (см. рис. 56) должны указывать в направлении звездочки коленчатого вала двигателя;

Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна
Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна





- маркировка номера цилиндра (см. рис. 55) должна быть одинаковой для шатуна и крышки шатуна.
Сборку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
- нагрейте поршень до температуры 60° C (для этого положите его в горячую воду) и подберите оправку, которая должна входить внутрь поршневого пальца;
- нагрейте шатун;

Установка поршневого пальца с помощью оправки
Рис. 133. Установка поршневого пальца с помощью оправки





- от руки с помощью оправки вставьте поршневой палец в нагретый поршень и шатун (рис. 133). Если поршень очень горячий, то его можно обернуть тряпкой;

Детали шатунно-поршневой группы
Рис. 132. Детали шатунно-поршневой группы: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорное кольцо; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — шатун; 6 — болт крепления шатуна; 7 — вкладыш подшипника шатуна; 8 — блок цилиндров; 9 — крышка подшипника шатуна; 10 — гайка шатуна; А — метки на шатуне и крышке; В — положение литых выступов





- установите пружинные стопорные кольца 2 (см. рис. 132) на обе стороны поршневого пальца 3 и убедитесь, что они плотно сидят в пазах;

Проверка легкости хода шатуна
Рис. 65. Проверка легкости хода шатуна





- проверьте: шатун после сборки свободно перемещается вперед-назад (см. рис. 65). Он должен двигаться плавно, не должно чувствоваться никаких заеданий;

Снятие поршневого кольца с помощью съемника
Рис. 58. Снятие поршневого кольца с помощью съемника





- смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и с помощью специальных щипцов для установки поршневых колец (см. рис. 58) установите поршневые кольца в канавки. Если на кольце нанесена метка «Oben» или «Тор», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня). Компрессионные поршневые кольца легко перепутать. По этой причине нужно перед установкой посмотреть на их поперечное сечение;

Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок
Рис. 59. Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок





- если специальных щипцов для установки поршневых колец нет, то можно использовать металлические полоски (см. рис. 59). Для этого наденьте кольца на металлические полоски и подведите их на уровень поршневых канавок. После чего, вытащите металлические полоски и установите поршневые кольца в канавки.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2