2.17.7.2. Система подогрева топливного фильтра
Для того чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть,
оно подогревается. Это осуществляется усиленной подачей топлива, которое через
ТНВД снова сливается в топливный бак. Это топливо, при прохождении через ТНВД
подогревается. В трубопроводе возврата топлива находится регулировочный клапан,
который, в зависимости от температуры фильтра, отводит подогретое топливо. При
температурах ниже 0° С от ТНВД в топливный фильтр отводится более теплое топливо.
Если температура топлива в топливном фильтре поднимается до 10° С, регулировочный
клапан переключится, и остатки топлива по трубопроводу возврата подадутся непосредственно
в топливный бак. Регулировочный клапан находится в верхней части топливного
фильтра.
Если двигатель находится при слишком низкой температуре, и в результате загустения
топлива не запускается, то иногда следует:
– снять топливный фильтр и подогреть его в водяной ванне, до разжижения
топлива;
– снять топливный фильтр и заменить новым;
– вкатить или отбуксировать машину в гараж и там подогреть;
– обрызгать систему впрыска горячей водой.
Предупреждение
Ни в коем случае не подогревать систему впрыска или бак паяльной лампой и тому подобными приборами. Взрывоопасно!
Проверка системы подогрева и свечей накала
Проверка напряжения на свечах накала
Дизельный двигатель с турбонаддувом (ABL) имеет систему накала с саморегулируемыми свечами накала быстрого запуска. Подогрев начинается автоматически после посадки в машину и закрывания двери водителя при условии, что температура охлаждающей жидкости ниже 60° С.
Предупреждение
Неисправная система подогрева является причиной плохого запуска холодного двигателя особенно при температурах наружного воздуха ниже 10° С.
Проверка подачи напряжения
Условия проверки: двигатель холодный (температура окружающего пространства), аккумуляторная батарея заряжена (выше 11,5 В).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка потребления тока
Проверка величины тока на свечах накала
Для проверки потребления тока на каждой свече накала, на заводах пользуются амперметром с зажимом для постоянного тока. Зажим захватывает изолированный кабель и по индукции измеряется величина тока.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Определение неисправных свечей
Стрелкой указана свеча накала. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
СВЕЧИ НАКАЛА С ОБГОРЕВШИМИ СТЕРЖНЯМИ НАКАЛА
Чаще всего обгоревшие стержни свечей накала являются следствием неисправных
форсунок, а не свечей накала.
Обгоревший стержень свечи накала
Если при поиске неисправности будут найдены подобные свечи, недостаточно просто ее заменить. Необходимо проверить форсунки на давление впрыска и герметичность (в заводских условиях). |
Дизельный двигатель с турбонаддувом (ABL) оснащен новыми свечами накала быстрого запуска (2). Они отличаются конической формой конца стержня (стрелка). Их можно применять также и в других дизельных двигателях. Но в свою очередь обычные свечи накала (1) в дизельном двигателе с турбонаддувом применять нельзя. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Размеры просвета между стержнем накала и резьбовой частью
1. Нормальный размер просвета кольца (0,5 мм) 2. Уменьшенный размер просвета |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|