- Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
- Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
- Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
- Отметьте мелом ремень на хорошо видном месте.
- Проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения до положения, при котором видна меловая метка. При этом, участок за участком осмотрите ремень.
- Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
- Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от
180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между
300 и 400 мм, прогиб должен быть
13 мм.
- При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить новым.
|
- Правильно размещайте ремень на шкивах — он должен находиться строго по центру шкива. Даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению.
|
|
|