3.16. Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
|
Изношенные или повреждённые компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.
|
Проверка стойки-амортизатора
|
- Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры.
- Осмотрите амортизационные стойки на наличие признаков повреждений и утечек газа.
- Проверьте надёжность установки и целостность стоек. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
|
|
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
|
- Снимите нижнюю крышку двигательного отсека.
- Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
- Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите ассистента захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
|
- Захватите каждое из передних колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.
|
|
|
Проверка люфта рулевого управления
|
- Установите рулевое колесо в среднее положение.
- Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колёсами. Максимальный люфт рулевого колеса - 15 мм.
- При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
- Сильно подвигайте рукой рулевые тяги слева и справа. Шаровый шарнир не должен иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.
|
|
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого механизма
|
- Осветите лампой пыльники шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
|
|
- Осветите лампой пыльник (стрелка) наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
|
|
- При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир.
- Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
- Проверьте надёжность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её. Момент затяжки приведён в Спецификациях.
|
- Проверьте защитные чехлы (1) рулевого механизма, при необходимости замените на новые.
|
|
- Попросите ассистента повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора и проверьте чехлы в растянутом состоянии на герметичность.
- При наличии повреждений чехлы немедленно замените на новые. Проникшая грязь разрушает рулевой механизм.
- Проверьте надёжность крепления наружных и внутренних зажимных хомутов.
- Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека.
- Опустите автомобиль на колёса.
|
|