4.7.2. Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

Описание относится к приводу зубчатым ремнём с гидравлическим демпфированием натяжного ролика. Признаком его является наличие демпфера (12). Указания для привода зубчатым ремнём с натяжным роликом, имеющим демпфирование трением, приведены в конце Главы.

Зубчаторемённый привод ГРМ. Дизельные двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)

1 — Крышка зубчатого ремня верхняя. Для снятия снимите воздуховод к передней панели. При установке аккуратно соедините с центральной крышкой зубчатого ремня
2 — Зубчатый ремень
3 — Гайка, 20Нм + 45°
4 — Натяжной ролик
5 — Болт, 100Нм
6 — Болт, 25Нм
7 — Колесо распределительного вала. Пометьте положение
8 — Ступица с шестерней для датчика Холла
9 — Болт, 10Нм. Вворачивается на герметике
10 — Крышка зубчатого ремня, задняя
11 — Резиновая втулка. При наличии повреждений замените
12 — Демпфер натяжителя ремня
13 — Направляющий ролик
14 — Насос охлаждающей жидкости

15 — Колесо зубчатого ремня коленчатого вала. На прилегающей поверхности между колесом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть масла. Установка возможна только в одном положении
16 — Болт*, 120Нм + 90°. Не смазывать
17 — Болт, 15Нм
18 — Болт, 20Нм
19 — Крышка зубчатого ремня нижняя
20 — Колесо коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний). Установка возможна только в одном положении, отверстия смещены
21 — Болт*, 10Нм + 90°
22 — Крышка
23 — Крышка зубчатого ремня центральная. Для снятия снимите верхнюю крышку зубчатого ремня и отсоедините устройство натяжения клинового ремня
*) Обязательно замените.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
  1. Выньте указатель уровня масла (1) из направляющей трубы.
  1. Отсоедините крышки и отверните лежащие под ними гайки (стрелки).
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Снимите лежащий под ней демпфер.
  4. Снова вставьте до упора указатель уровня масла.
  5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Удерживая шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью инструмента 3212, отверните его торцевым ключом на 8 мм (1) от держателя.
  1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой и положите его в кожух вентилятора.
  2. Снимите генератор и выньте вентилятор с вязкостной муфтой из кожуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  1. Выверните винты (1) и (2) и снимите устройство натяжения клинового ремня.
  1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  1. Выверните винты (3) и снимите крышку (2).
  1. Отведите в сторону электромагнитный клапан регулировки давления наддува (1).
  1. Снимите крышку у шкива коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) и отверните шкив.

Для отворачивания и крепления шкива удерживайте его накидным ключом за центральный болт.

  1. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

Коленчатый вал разрешается проворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке. Проворачивается коленчатый вал ключом за центральный болт.

  1. Проверните коленчатый вал и установите его в положение ВМТ первого цилиндра. При этом промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.

    На сопроводительной иллюстрации для наглядности колесо показано без зубчатого ремня.


  1. Зафиксируйте ступицу пальцем HAZET 2588-3.

Вместо указанного пальца можно применять оправку диаметром 6 мм.

  1. Зафиксируйте шкив коленчатого вала пальцем HAZET 2588-1. Для этого вставьте специальный инструмент (стопор коленчатого вала) с торца колеса зубчатого ремня в его зубчатый венец.

Метки на зубчатом колесе коленчатого вала (2) и фиксирующего инструмента (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа инструмента должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если такого инструмента в наличии нет, нанесите на уплотнительный фланец метку ВМТ.

  1. Отверните болты крепления (стрелки) так, чтобы колесо распределительного вала проворачивался в продолговатых отверстиях.
  1. Вставьте торцевой ключ до упора в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (направление стрелки на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения могло быть зафиксировано стопорной планкой HAZET 2588-2.

Торцевой ключ вставляется до упора для того, чтобы он не был повреждён при повороте натяжного ролика.

Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование и нажимать на него следует равномерно, без приложения значительных усилий.

  1. Если устанавливается бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
  2. Отверните гайку крепления натяжного ролика.
  1. Выверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) натяжного устройства зубчатого ремня и снимите устройство натяжения.
  1. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте, зафиксированы ли распределительный вал пальцем HAZET 2588-3, а коленчатый вал стопором HAZET 2588-1, а также зафиксировано ли устройство натяжения зубчатого ремня стопорной пластинкой HAZET 2588-2.

Регулировочные работы с зубчатым ремнём разрешается производить только на холодном двигателе.

При проворачивании коленчатого вала не допускается его остановка при положении какого-либо поршня в ВМТ. При этом существует опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней. При необходимости, отверните коленчатый вал назад на угол 90°.

  1. Вверните болты от руки.

Колесо распределительного вала должно вращаться и не опрокидываться.

  1. Поверните колесо распределительного вала в его продолговатых отверстиях до упора.
  2. Наденьте зубчатый ремень на колесо распределительного вала, натяжной ролик, колесо коленчатого вала и в последнюю очередь на колесо насоса охлаждающей жидкости.
  3. Установите устройство натяжения зубчатого ремня.

Натяжение зубчатого ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните эксцентрик инструментом HAZET 2587-1 против часовой стрелки до упора (А) так, чтобы можно было вынуть стопорную пластинку HAZET 2588-2 .
  1. Поверните медленно устройство натяжения по часовой стрелке (преодолевая сопротивление) так, чтобы между натяжным рычагом и корпусом можно было легко вставить сверло (2) диаметром 4.0 мм. Размер а = 4.0 ± 1.0 мм.
  1. Удерживая натяжной ролик в этом положении затяните гайку натяжного ролика (1) моментом 20Нм + 45°.
  1. Затяните болты (стрелки на иллюстрации) крепления колеса распределительного вала моментом 25Нм.
  1. Выньте стопорный палец HAZET 2588-3 и стопор коленчатого вала HAZET 2588-1.

Коленчатый вал разрешается вращать только по направлению вращения двигателя.

  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота дальше по часовой стрелке так, чтобы он снова остановился в положении ВМТ первого цилиндра.
  1. Ещё раз проверьте размер «а» между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Требуемое значение: а = 4.0 ± 1.0 мм.
  2. Если размер «а» не достигается, подтяните натяжной ролик описанным ниже образом.
  3. Удерживая натяжной ролик инструментом HAZET 2587-1, отверните гайку (1). После этого по действием усилия натяжного устройства отпустите его так (стрелка), чтобы достичь размера «а». Требуемое значение а = 4.0 ± 1.0 мм.
  4. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку (1) моментом 20Нм + 45°.

Проверка фаз газораспределения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проведения контроля зафиксируйте ещё раз колесо зубчатого ремня стопором коленчатого вала HAZET 2588-1. При этом имейте в виду следующее:
  • Метки на колесе (2) и стопоре коленчатого вала (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленчатого вала (стрелка) должна входить в отверстие уплотнительного фланца.
  • Цапфа стопора коленчатого вала при вращении должна входить в отверстие на уплотнительном фланце (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  • Если коленчатый вал перешел через метку ВМТ первого цилиндра, отверните вал на 90° назад так, чтобы он снова при вращении в заданном направлении остановился в положении ВМТ первого цилиндра.

Корректировка путем вращения вала назад с целью установки стопора не допускается.

  1. Проверьте, фиксируется ли ступица с помощью стопорной планки HAZET 2588-3.
  1. Промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.

Если ступица не фиксируется

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала.
  1. Поставьте на центральный болт распределительного вала накидной ключ и поверните ступицу так, чтобы могла войти стопорная планка HAZET 2588-3.
  1. Затяните в этом положении болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала моментом 25Нм.
  1. Уберите стопорный палец HAZET 2588-3 и стопор коленчатого вала HAZET 2588-1.

Коленчатый вал разрешается поворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке.

  1. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения, т.е по часовой стрелке так, чтобы коленчатый вал снова встал в положение ВМТ первого цилиндра.
  2. Повторите контроль фаз газораспределения.
  3. Положите вентилятор с вязкостной муфтой в кожух.
  4. Установите на место генератор, при этом для облегчения установки генератора втулки стопорных болтов выбейте немного назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
  5. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой новым болтом моментом 45Нм.
  6. Установите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  7. Установите на место переднюю панель, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2