10.10. Тестирование давления трансмиссионной жидкости
Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить
состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.
Подготовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните подготовку, представленную в разделе
"Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя
на неподвижном автомобиле" | 2. Подсоедините
к двигателю тахометр. | 3. Подсоедините
манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. | |
Проведение тестирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
и в позиции селектора "Р". Технические характеристики:
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1
Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт
TEN диагностического разъема заземлен) |
3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите
величину давления. | 4. Подсоедините манометр
OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. |
Предупреждение
Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
| 5. Левой ногой нажмите до упора педаль
тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. |
6. Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше
не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора.
| Предупреждение
Работа двигателя в течение,
по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную
жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств. |
7. При работающем двигателе переместите рычаг селектора
в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в
течение, по крайней мере, одной минуты. | 8.
Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора. |
Номинальные значения давления в
линии:
Положение |
Давление в линии, кПа | На
холостом ходу | При критической скорости
| D, S, L |
353,16–431,64 | 873,09–1039,86
| R |
598,41–941,76 | 1667.7–201
1,05 | | 9.
Вверните новую пробку с квадратной головкой в отверстие для штуцера проверки
давления. Момент затяжки: 50–100 Н•м | |
Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости
Давление
в линии | Возможная причина |
Низкое давление
во всех положениях | Износ масляного насоса |
Утечка
масла из масляного насоса, корпуса клапанов и/или корпуса коробки передач |
Заедание клапана регулирования давления |
Неисправность
электромагнитного клапана (давления в линии) |
Заедание
клапана модулятора давления |
Низков давление только
в положениях D и S | Утечка масла из гидравлической системы муфты
переднего хода |
Низкое давление только в положениях
L и R | Утечка масла из гидравлической системы тормоза для низкой
скорости и заднего хода |
Низкое давление только в положении
R | Утечка масла из гидравлической системы муфты заднего хода |
Давление выше указанного | Неисправность электромагнитного
клапана (давления в линии) |
Заедание клапана регулирования
давления |
Заедание клапана модулятора давления |