5.10. Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.
Проверка
|
1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
|
2. Измерьте сопротивление между клеммами 1 (масса) и 2 (питание) разъема датчика для двигателя 2,0 л DOHC или между клеммами 2 (масса) и 1 (питание) разъема датчика для двигателя 2,5 л V6.
Сопротивление: 3,5–6,5 кОм
|
3. Подсоедините омметр к клеммам 1 (масса) и 3 (выход датчика)
разъема датчика для двигателя 2,0 л DOHC или между контактами 2
(масса) и 3 ( выход датчика ) разъема датчика для двигателя 2,5
л V6.
4. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление
датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
5. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется
скачкообразно, замените датчик.
Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м
|
|