5.12. Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)
Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.
На автомобилях с двигателем 2,0 л DOHC напряжение на выходе датчика равно 1 В если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 0 В если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах).
На автомобилях с двигателем 2,5 л V 6 напряжение на выходе датчика равно 0 В если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 5 В если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах).
Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива (теоретическое соотношение).
На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси.
Датчик кислорода оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.
Проверка (2,0 л DOHC)
Проверка (2,5 л V6)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|