5.12. Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

На автомобилях с двигателем 2,0 л DOHC напряжение на выходе датчика равно 1 В если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 0 В если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах).

На автомобилях с двигателем 2,5 л V 6 напряжение на выходе датчика равно 0 В если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 5 В если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах).

Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива (теоретическое соотношение).

На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Датчик кислорода оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверка (2,0 л DOHC)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.

Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.

1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.

2. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода, которое в режиме ускорения должно быть около 0,6 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Момент затяжки: 40–50 Н•м

Проверка (2,5 л V6)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.

1. К клеммам разъема 3 и 4 подайте напряжение аккумуляторной батареи.

При подаче напряжения соблюдайте осторожность, чтобы не перепутать и не замкнуть клеммы разъема.

2. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами 1 и 2.
3. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода, которое в режиме ускорения должно быть около 4,5 В.
4. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Момент затяжки: 40–50 Н•м
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2