12.2. Рулевое управление без гидравлического усилителя
Рулевое управление без гидравлического усилителя
1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; |
3 – защитные чехлы; 4 – рулевая передача. |
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой
реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки
и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром
с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники
и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления
имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора
до упора.
Герметизация рулевой передачи от попадания воды и инородного материала осуществляется
резиновыми защитными чехлами, уплотняющими внутренние концы рулевых тяг и картер
передачи и третьим чехлом, уплотняющим вал, шестерню и промежуточный вал рулевой
колонки.
Для замены смазки рулевой передачи ее необходимо снять с автомобиля и разобрать.