12.13. Разборка задней амортизационной стойки / снятие и установка амортизатора / винтовой пружины

Амортизационные стойки полноприводных моделей с регулировкой высоты дорожного просвета разбираться не должны, их в случае неисправности следует заменять в комплекте.

Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал"

5 — гайка штока поршня и шайба
6 — пластина крепления
7 — опора амортизационной стойки
8 — чашка пружины

9 — кожух
10 — отбойный буфер, пружина
11 — амортизатор

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал"

1 — крышка
2 — гайка штока поршня и шайба
3 — стопорная шайба
4 — опора амортизационной стойки
5 — отбойный буфер

6 — кожух
7 — винтовая пружина
8 — нижняя чашка пружины
9 — амортизатор

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять заднюю амортизационную стойку.
  1. Зажать верхнюю опору амортизационной стойки в тисках с прокладками. Ослабить гайку штока поршня на несколько оборотов, не отвинчивая.
  1. Чтобы снять амортизатор, необходимо сжать пружину. В мастерских для этого используется специальное приспособление.

Ни в коем случае не ослаблять амортизатор, если не сжата пружина.


  1. Зажать сжиматель MAZDA или другой стандартный сжиматель в тисках. Вставить в сжиматель заднюю амортизационную стойку и медленно и равномерно сжать пружину, пока не разгрузится верхняя чашка пружины.

Если используется стандартный сжиматель, захватывающий витки пружины, следить, чтобы витки пружины были захвачены надежно и сжиматель не мог соскочить.

Обязательно сжимать пружину в 3-х лежащих напротив местах. Пружина имеет очень большую степень сжатия, поэтому необходимо использовать только надежный инструмент. Опасность несчастного случая!

Гайку крепления можно удалять лишь, если пружина надежно сжата.

  1. Снять опору амортизационной стойки, винтовую пружину и отбойный буфер.

Если необходимо заменить только пружину, ее необходимо медленно ослабить. Если, напротив, требуется лишь замена амортизатора, пружина остается сжатой.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой проверить амортизатор, при необходимости заменить.
  2. Если требуется, сжать винтовую пружину.
  3. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Наложить на амортизатор нижнюю изоляцию.
  4. Установить винтовую пружину. Следить, чтобы винтовая пружина правильно прилегала к упорам чашек.
  5. Надеть отбойный буфер и кожух.
  1. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Установить верхнюю опору амортизационной стойки и выровнять ее. В установленном состоянии белая метка должна быть обращена к внутренней стороне автомобиля.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал"

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Автомобили с 10/89 г. вып. кроме моделей "универсал": Надеть верхнюю опору амортизационной стойки и выровнять по нижнему креплению амортизатора.
  1. Привинтить новую самостопорящуюся гайку с усилием 60 Нм, для удерживания верхнюю опору зажать в тисках с прокладками.
  2. Медленно ослабить винтовую пружину. При этом убедиться, что концы пружины правильно сидят в чашках пружины.
  3. Установить заднюю амортизационную стойку, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2