12.5. Снятие и установка поперечного рычага / замена резиновой опоры

Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма.

Снятие

1 — гайка стабилизатора
2 — гильза, втулка, дистанционный элемент
3 — болт стабилизатора
4 — болт, шайба
5 — болт в болт, гайка
7 — гайка
8 — шайба

9 — задняя втулка поперечного рычага
10 — гайка
11 — болт
12 — шаровая опора
13 — пыльник
14 — передняя втулка поперечного рычага
15 — поперечный рычаг

смазать (литиевая универсальная смазка)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пометить положение диска колеса по отношению к ступице, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки передних колес стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять автомобиль.
  4. Снять передние колеса.
  5. Ослабить опору стабилизатора на поперечном рычаге, для чего отвинтить гайку -1- и снять болт -3- с промежуточными элементами -2-. На автомобилях до 9/89 г. вып. и всех моделях "универсал" болт в противоположность изображению, установлен сверху вниз.
  6. Отвинтить болт -4- на передней опоре поперечного рычага.
  7. Отвинтить хомут на задней опоре рычага (болт -5-).
  8. Ослабить гайку -6-, вынуть болт -6- на поворотном кулаке. Вынуть цапфу шаровой опоры вниз из поворотного кулака и снять рычаг.

Если цапфа шаровой опоры рукой не вынимается, вставить монтировку между шарниром и поворотным кулаком. Не повредить при этом манжету шарнира, подложить тряпку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверить износ опор рычага и поворотного кулака, при необходимости заменить, см. Главу Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака.
  2. Вставить поперечный рычаг на кузов и поворотный кулак, завернуть болты и гайки рукой, пока не затягивая.
  3. Привинтить стабилизатор, не затягивая болты крепления окончательно.
  4. Привинтить колесо, учитывая нанесенные при снятии метки. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  5. Несколько раз качнуть автомобиль, чтобы осела подвеска колес.
  1. Модели до 9/89 г. вып. и модели “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не станет равной 10,8 мм.
  1. Модели с 10/89 г. вып., кроме “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не будет лежать в пределах 17 — 19 мм.
  1. Затянуть заднюю и переднюю опоры поперечного рычага с усилием 110 Нм, болт на поворотном кулаке с усилием 60 Нм.
  2. По возможности скорее измерить углы установки колес в мастерской.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2