12.6. Проверка / замена опоры поперечного рычага / поворотного кулака

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять поперечный рычаг и проверить обе резиновые опоры на наличие трещин, повреждения и деформацию.
  2. Замена задней резиновой опоры: Отвинтить гайку -7-, снять шайбу и втулку.
  3. Вставить новую втулку и шайбу, выровнять перпендикулярно к рычагу. Затянуть гайку резиновой опоры с усилием 110 Нм.
  1. Замена передней резиновой опоры: Срезать выступ резиновой втулки. Затем выжать втулку в тисках с помощью торцевой головки и подходящей трубы. В мастерских MAZDA вместо трубки используется специальное приспособление.

Если втулка не выпрессовывается, следует нагреть ее и надрезать по внешнему контуру для снижения напряжения.


  1. Смочить новую втулку небольшим количеством мыльного раствора и запрессовать с передней стороны с помощью специального приспособления.
  1. Установить поперечный рычаг, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.

Проверка/замена шаровой опоры

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Шаровая опора (= шаровый шарнир между поперечным рычагом и поворотным кулаком) следует заменить, если имеется ощутимый люфт, или если повреждена манжета.
  2. Проверка в установочном состоянии: Поднять автомобиль.
  3. Подвигать нижний рычаг рукой вверх-вниз. Шаровая опора не должна иметь ощутимый люфт. Точная проверка возможна только в снятом состоянии.
  4. Отвинтить болт и гайку -6-.
  1. Выжать палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью монтировки. Подложить ткань, чтобы не повредить манжету.
  1. Вывернуть болты крепления поворотного кулака на поперечном рычаге и снять шаровый палец.
  1. Установить динамометр или динамометрический ключ с соответствующим креплением. Повернуть шаровый палец. Снять показания усилия преодоления силы трения. Требуемое значение: от 1,8 до 3 1 Нм, в противном случае заменить шаровую опору.
  1. Замена манжеты: Зажать шаровую опору в тисках и сбить манжету молотком и зубилом.

Следить, чтобы не была повреждена шаровая опора.


  1. Смазать внутреннюю сторону манжеты небольшим количеством универсальной смазки и запрессовать подходящей трубкой. В мастерских MAZDA для этого используется специальное приспособление.
  1. Привинтить поворотный кулак к поперечному рычагу 2-мя болтами с усилием 110 Нм.
  2. Вставить шаровый палец в поворотный кулак, вставить болт спереди назад и затянуть с усилием 60 Нм.
  3. Измерить и отрегулировать углы установки колес.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2