4.2.16. Порядок сборки двигателя после капитального ремонта
Перед тем, как приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь, что в наличии имеются все новые детали и все необходимые инструменты. Внимательно прочитайте описание предстоящих процедур, подготовьте себя к предстоящей работе, еще раз удостоверьтесь в наличии всех необходимых материалов и оборудования. В дополнение к обычным инструментам и материалам под рукой также должен иметься компаунд для фиксации резьбовых соединений. Кроме того для стыковки без прокладочных соединений потребуется подходящий герметик.Во избежание возникновения проблем и с целью экономии времени процедура сборки двигателя должна осуществляться в следующем порядке:
а) Коленвал (Раздел Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников).
b) Сборки поршней с шатунами (Раздел Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна).
с) Поддон картера (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
d) Балансировочные валы на двигателях В204 / В234 (Раздел Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов).
е) Маховик / приводной диск (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
f) Распределительная цепь (и цепь балансировочных валов, если имеется), звездочки и натяжитель цепи (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
g) Головка цилиндров (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы)
i) Внешние компоненты двигателя.
На этой стадии все компоненты двигателя должны быть абсолютно чистыми и сухими, а также полностью работоспособными. Компоненты должны быть разложены на абсолютно чистой поверхности или в индивидуальных контейнерах.