4.2.5. Порядок разборки двигателя для капитального ремонта
Разборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном двигательном стенде. Такие стенды часто можно арендовать в мастерской. Перед установкой двигателя на стенд с двигателя должен быть снят маховик/приводной диск так, чтобы болты стенда могли быть подсоединены к концу блока цилиндров / картера.В случае невозможности воспользоваться стендом разборку двигателя возможно производить на прочном верстаке или на полу. При этом следует быть особо осторожными, чтобы не ударить или не уронить двигатель в процессе работы.
В случае, если Вы собираетесь поменять двигатель на восстановленный, то предварительно со старого двигателя должны быть сняты все внешние компоненты с целью переноса их на новый двигатель. Обычно такими компонентами являются следующие (однако проверьте оборудование своего двигателя):
a) Крепежная скоба генератора (Глава Топливная и выхлопная системы).
b) Распределитель (там, где имеется), высоковольтные провода или блок зажигания системы прямого зажигания и свечи зажигания (Глава Текущее обслуживание и Глава Системы запуска и заряда).
c) Термостат и кожух (Глава Системы охлаждения, отопления).
d) Трубка измерительного щупа, (где имеется).
e) Установочная скоба компрессора системы кондиционирования воздуха (Глава Системы охлаждения, отопления).
f) Компоненты системы впрыска топлива и электронных систем контроля выпуска (Глава Топливная и выхлопная системы).
g) Все электрические выключатели и датчики с проводами.
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).
i) Масляный фильтр (Глава Текущее обслуживание).
j) Скобы опор двигателя (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
k) Маховик / приводной диск (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
При снятии внешних компонентов с двигателя особое внимание уделяйте деталям, которые могут оказаться полезными или важными при сборке. Запоминайте установочные положения прокладок, сальников, шайб, шплинтов, пальцев, болтов и других мелких деталей. |
В случае приобретения основного ремонтного комплекта двигателя (включает в себя блок цилиндров/картер, коленвал, поршни с шатунами - все в сборе), следует также снять головку цилиндров и поддон картера.
В случае, если Вы планируете полный капитальный ремонт двигателя, то двигатель может быть разобран, а внутренние компоненты сняты в порядке, предлагаемом ниже:
а) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).
b) Головка цилиндров (Глава Ремонт двигателя).
с) Распределительная цепь (и там, где требуется цепь балансировочных валов), звездочки и натяжитель (Глава Ремонт двигателя).
d) Маховик / приводной диск (Глава Ремонт двигателя).
е) Балансировочные валы (если установлены) (Раздел Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов).
f) Поддон картера (Глава Ремонт двигателя).
g) Сборки поршней с шатунами (Раздел Снятие сборки поршней с шатунами).
h) Коленвал (Раздел Снятие коленвала).
Перед тем, как приступить к разборке и процедурам капитального ремонта, удостоверьтесь, что в Вашем распоряжении имеются все необходимые инструменты. Для справки обратитесь к Разделу Инструменты и оборудование рабочего места в начале данного Руководства.