10.1.3. Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

1 — верхнее кольцо
2 — второе кольцо
3 — маслосъемное кольцо
4 — поршень
5 — шатун*

6 — крышка подшипника шатуна*
7 — подшипник шатуна*
8 — поршневой палец
9 — стопорное кольцо поршневого пальца
10 — гайка крышки подшипника шатуна


*5) Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность штоковой полости цилиндра.

*6)Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность крышки.

*7) Не наносите моторное масло между штоковой полостью цилиндра и подшипником, между крышкой и подшипником.

Вращающий момент затяжки.
Не использовать повторно.

Смазывайте моторным маслом скользящие поверхности каждой части.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите головку цилиндра с блока цилиндров, обратившись к разделу «Клапаны и головка цилиндра» в этой главе.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  4. Отметьте номер цилиндра на всех поршнях, шатунах и крышках подшипников шатуна, используя серебряный карандаш или быстровысыхающую краску.
  5. Снимите крышки подшипников шатуна.
  1. Установите направляющий шланг (1) поверх резьбы шатунных болтов. Это необходимо, для того чтобы избежать повреждения цапфы подшипника и резьбы шатунных болтов при снятии шатуна.
  1. Удалите нагар с верха отверстия цилиндра, прежде чем доставать поршень из цилиндра.
  2. Вытолкните поршень и узел шатуна через верх из отверстия цилиндра.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С помощью расширителя поршневых колец снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.
  2. Снимите поршневой палец с шатуна.
    • Ослабьте стопорные кольца поршневого пальца (1).
    • Снимите поршневой палец.

Чистка

Снимите нагар с днища поршня и канавок поршневого кольца с помощью подходящего инструмента.

Проверка

Цилиндры

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте стенки цилиндров на предмет царапин, шероховатостей или выступов, указывающих на чрезмерный износ. Если ствол цилиндра очень шероховатый или сильно поцарапанный, или с выступами, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера.
  2. С помощью компрессиметра измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлении тяги и аксиальном направлении в двух положениях. Если вы заметите что-либо из следующих положений, расточите цилиндр.
    • Внутренний диаметр цилиндра выходит за пределы норм.
    • Разница измерений в двух положениях выходит за пределы уклона.
    • Разница между измерениями осевого сечения и направления тяги выходит с отклонением от “круглости”.
      • Предел внутреннего диаметра цилиндра: 75.15 мм (2.9586 дюйма)
      • Уклон внутреннего диаметра цилиндра
        • предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма)
      • Внутренний диаметр цилиндра с отклонением от круглости
        • предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Если хоть один из четырех цилиндров должен быть расточен, расточите все четыре цилиндра на тот же больший размер. Это необходимо с целью сохранения однородности и баланса.


1 — 50 мм (1.96 дюйма)
2 — 95 мм (3.74 дюйма)

Поршни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Исследуйте поршни на предмет дефектов, трещин и прочих повреждений. Поврежденные или дефектные поршни должны быть заменены.

Диаметр поршней

  1. Диаметр поршня должен быть измерен на расстоянии 23 мм (0.91 дюйма) (1) от конца юбки поршня в направлении перпендикулярном к поршневому пальцу.

Диаметр поршня

Размер поршня

Диаметр поршня

Норма

74.970 – 74.990 мм (2.9516 – 2.9523 дюйма)

Ремонтный размер: 0.50 мм (0.0196 дюйма)

75.470 – 75.480 мм (2.9713 – 2.9716 дюйма)

Зазор поршня

  1. Измерьте внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня, для того чтобы найти разницу, которая и будет являться зазором поршня. Зазор поршня должен соответствовать техническим требованиям, указанным внизу. Если он не соответствует техническим требованиям, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера. Зазор поршня: 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма).

Внутренние диаметры цилиндра, использованные здесь, измерены в направлении тяги в двух положениях.


1 — 23 мм (0.01 дюйма)

Зазор бороздок колец

  1. Прежде чем проверять, необходимо очистить, просушить и освободить от нагара бороздки поршня. Поставьте новое поршневое кольцо (1) в бороздку поршня, и измерьте зазор между кольцом и перемычкой между двумя канавками поршневых колец с помощью калибромера (2).
  1. Если зазор не соответствует техническим требованиям, замените поршень.
    • Зазор бороздки колец:
      • верх: 0.03 – 0.07 мм (0.0012 – 0.0027 дюйма)
      • второе: 0.02 – 0.06 мм (0.0008 – 0.0023 дюйма)

Поршневой палец

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки и внутренний диаметр поршня на предмет износа или повреждения, обращая особое внимание на состояние втулки поршневой головки шатуна. Если поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки шатуна или внутренний диаметр поршня сильно изношены или повреждены, замените поршневой палец, шатун или поршень.

Зазор поршневого пальца

  1. Проверьте зазор поршневого пальца на верхней головке шатуна. Замените шатун, если его верхняя головка сильно изношена или повреждена, или если измеренный зазор выходит за допустимый предел.
Зазор поршня на верхней головке шатуна:
  • норма: 0.003 – 0.016 мм (0.0001 – 0.0006 дюйма)
  • предел: 0.05 мм (0.0020 дюйма)

Внутренний диаметр малой головки шатуна: 19.003 – 19.011 мм (0.7482 – 0.7484 дюйма)

 Диаметр поршневого пальца: 18.995 – 19.000 мм (0.7478 – 0.7480 дюйма)

Поршневые кольца

Для того, чтобы измерить зазор разреза, вставьте поршневое кольцо (3) в цилиндр, и затем измерьте зазор с помощью калибромера (2). Если измеренный зазор не соответствует техническим требованиям, замените кольцо.

Уберите нагар и почистите верхнюю часть цилиндра, прежде чем вставлять поршневое кольцо.

Зазор разреза поршневого кольца

 

Норма

Предел

Верхнее кольцо

0.2 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.7 мм (0.0275 дюйма)

Второе кольцо

0.2 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.7 мм (0.0275 дюйма)

Маслосъемное кольцо

0.20 – 0.70 мм (0.0079 – 0.0275 дюйма)

1.7 мм (0.0669 дюйма)


1 — блок цилиндра
2 — калибромер
3 — поршневое кольцо
4 — 120 мм (4.72 дюйма)

Шатун

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Боковой зазор большой нижней головки шатуна

  1. Проверьте боковой зазор большой головки шатуна, вставив и присоединив шатун к его шатунной шейке в обычном порядке. Если окажется, что измеренный зазор выходит за пределы нормы, замените шатун.
    • Боковой зазор большой нижней головки шатуна
      • норма: 0.10 – 0.20 мм (0.—39 – 0.0079 дюйма)
      • предел: 0.35 мм (0.0137 дюйма)

Выравнивание шатуна:

  1. Установите шатун на выравниватель, для того чтобы проверить его на наличие изгибов и скручивания, если предел больше нормы, замените его.
    • Выравнивание шатуна
      • Предел изгибов: 0.05 мм (0.0020 дюйма)
      • Предел скручивания: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Шатунная шейка и подшипники шатуна

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шатунную шейку на наличие неравномерного износа или повреждения. Измерьте шатунную шейку на отклонение или уклон с помощью микромера. Если шатунная шейка повреждена или, если отклонение или уклон больше допустимого предела, замените коленвал или переточите шатунную шейку, обратившись к пункту f).

Техническая характеристика шатунной шейки и подшипников шатуна

Размер подшипников шатуна

Диаметр шатунной шейки

Норма

43.982 – 44.000 мм (1.7316 – 1.7322 дюйма)

0.25 мм (0.00984 дюйма) ниже номинального

43.732 – 43.750 мм (1.7218 – 1.7224 дюйма)

  • Отклонение шатунной шейки:
    • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
  • Уклон шатунной шейки:
    • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)

Подшипник шатуна

  1. Проверьте вкладыши подшипника на наличие оплавления, изъязвлений, прожига или шелушения и осмотрите конфигурацию контактов. Поврежденные вкладыши подшипника должны быть заменены. Есть два типа подшипников шатуна в наличии: подшипник стандартного размера и подшипник меньше стандартного размера 0.25 мм. Для того чтобы их можно было отличить, на подшипнике меньшего размера 0.25 мм есть номер (US 025), отпечатанный на его задней стороне, а подшипник стандартного размера без номера.

Зазор подшипника шатуна

a. Прежде чем проверять зазор подшипника, почистите подшипник и шейку шатуна.
b. Установите подшипник в шатун и крышку подшипника.
c. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину шейки шатуна в месте контакта подшипника (параллельно коленвалу), обходя смазочные отверстия.

d. Установите крышку подшипника шатуна (1) на шатун. При установке крышки убедитесь в том, что стрелка (2) на крышке указывает на сторону шкива коленвала (3). Смазав моторным маслом болты шатуна, закрутите гайки крышки с указанным вращающем моментом. НЕ поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 35 Н•м (3.5 кг-м, 25.5 фунт на фут).

e. Снимите крышку и с помощью линейки (2) на оболочке гипсового раствора (1), измерьте ширину гипсового раствора в самом широком месте (зазор). Если зазор выходит за пределы норм, используйте новый подшипник стандартного размера и перемерьте зазор.
  • Масляный зазор подшипника шатуна
    • норма: 0.020 – 0.050 мм (0.0008 – 0.0019 дюйма)
    • предел: 0.080 мм (0.0031 дюйма)

f. Если невозможно привести зазор в пределы нормы даже с новым подшипником стандартного размера, замените коленвал или переточите шатунную шейку на размер меньше номинального следующим образом.

  • Установите 0.25-миллиметровый подшипник меньше номинального размера (0.00984 дюйма) на большую головку шатуна.
  • Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна.
  • Переточите шатунную шейку до следующего завершенного диаметра.

Завершенный диаметр шатунной шейки

=

Измеренный внутренний диаметр большой головки (включая подшипник меньше номинального размера)

0.035 мм (0.0014 дюйма)

    • Убедитесь в том, что зазор подшипника в пределах стандартного значения, указанного выше.

Сборка

Для того, чтобы обеспечить необходимый зазор между поршнем и цилиндром, есть два размера поршней в наличии, в качестве запчасти стандартного размера. Устанавливая поршень стандартного размера, не забудьте подогнать поршень с цилиндром следующим образом.


На каждом поршне (5) напечатан номер 1 или 2 (6). Он указывает на внешний диаметр поршня.

На блоках цилиндров также напечатаны номера 1 и 2 (6). Первый номер указывает на внутренний диаметр первого цилиндра (1), второй номер на внутренний диаметр второго цилиндра (2), третий номер на внутренний диаметр третьего цилиндра (3) и четвертый номер на внутренний диаметр четвертого цилиндра (4).

А — сторона шкива коленвала
В — сторона маховика
Номер, напечатанный на поршне, и номер на блоке цилиндров должны совпадать. Т.е. установите поршень номер 2 на цилиндр под номером 2, и поршень номер 1 на цилиндр номер 1.

Технические характеристики поршня и цилиндра

Поршень

Цилиндр

Зазор между поршнем и цилиндром

Номер на верху (отметка)

Внешний

диаметр

Номер (отметка)

Внутренний диаметр

1

74.9801 – 74.9900 мм (2.9520 – 2.9523 дюйма)

1

75.0101 – 75.0200 мм (2.9531 – 2.9535 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

2

74.9700 – 74.9800 мм (2.9516 – 2.9519 дюйма)

2

75.000 – 75.0100 мм (2.9528 – 2.9531 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

На головках поршней также напечатаны буквы А, В или С, но как правило нет необходимости различать каждый поршень по этой букве.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите поршневой палец в поршень (1) и шатун (3): смазав моторным маслом поршневой палец и отверстия поршневого пальца в поршне и шатуне, установите шатун в поршень, и вставьте поршневой палец в поршень и шатун, и поставьте стопорные кольца поршневого пальца.

Стопорное кольцо должно быть установлено отрезной частью вверх или вниз.

Сторона шкива коленвала


1 — поршень
2 — стрелка
3 — шатун
4 — смазочное отверстие
  1. Установите поршневые кольца в поршень:
    • Первое кольцо (1) отличается от второго кольца (2) по форме и маркировке. Отличите первое кольцо от второго, посмотрев на рисунок, и установите эти поршневые кольца в поршень, направляя промаркированную сторону каждого кольца наверх поршня.
    • Устанавливая маслосъемное кольцо (3), сначала поставьте распорку, а затем две стирающие кромки маслосъемного кольца.
  1. После установки трех колец (первого, второго и маслосъемного), распределите их зазоры разреза.
1 — стрелка
2 — зазор разреза 1-го кольца
3 — зазор разреза 2-го кольца и зазор распорки маслосъемного кольца
4 — зазор верхней стирающей кромки маслосъемного кольца
5 — зазор нижней стирающей кромки маслосъемного кольца
6 — сторона на впуске
7 — сторона на выпуске

Установка или соединение

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте моторным маслом поршни, кольца, стенки цилиндров, подшипники шатуна и шатунную шейку.

Не наносите масло между шатуном и подшипником или между крышкой подшипника и подшипником.


  1. Установите направляющие рукава поверх болтов шатуна. Эти направляющие рукава защищают шатунную головку и резьбу болтов шатуна от повреждения при установке шатуна и узла поршня.
  1. При установке поршня и узла шатуна в ствол цилиндра стрелка на головке поршня должна указывать на сторону шкива коленвала (1).
1 — шкив коленвала
2 — сторона маховика
  1. Установите поршень и узел шатуна в ствол цилиндра. Используйте специальный инструмент (компрессор поршневых колец), для того чтобы сжать кольца. Направьте шатун на место в коленвале. С помощью рукоятки молотка осадите легкими ударами головку поршня, для того чтобы установить поршень в ствол. Твердо держите компрессор колец против блока цилиндров до тех пор, пока все поршневые кольца не войдут в ствол цилиндра. Специальный инструмент: (А) 09916-77310.
  1. Установите крышку подшипника (1): установите стрелку (2) на крышке в сторону шкива коленвала (3). Прикрутите гайки крышки в соответствии с техническими рекомендациями. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 35 Н•м (3.5 кг-м, 25.5 фунтов на фут).
  1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, как было ранее обрисовано в общих чертах.
  2. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления или натяжение ремня компрессора А/Т, если таковой имеется. Обратитесь к Разделу Двигатель в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  4. Отрегулируйте зазоры впускного и выхлопного клапанов, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
  5. Отрегулируйте люфт троса акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
  6. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
  7. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  8. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  9. Заправьте корпус переднего дифференциала трансмиссионным маслом, обратившись к Техобслуживание в Главе Передний дифференциал.
  10. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  11. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза, масла и выхлопного газа на каждом соединении.
  12. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись к Главе Система зажигания.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2