10.1.3.2. Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров

1 — блок цилиндров
2 — переднее масляное уплотнение
3 — подшипник коленвала*
4 — крышка подшипника
5 — болт крышки
6 — шкив газораспределительного механизма
7 — коленвал
8 — упорный подшипник

9 — заднее масляное уплотнение
10 — штифт
11 — болт картера (короткий)
12 — корпус сальника*
13 — болт картера (длинный)
14 — подшипник первичного вала
15 — маховик
16 — болт маховика


*3) Не наносите моторное масло между блоком цилиндров и подшипником, между крышкой подшипника и подшипником.

*12) Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженные поверхности

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите узел двигателя с корпуса, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.
  2. Снимите кожух сцепления, диск сцепления и маховик (ведущий диск для А/Т). Специальный инструмент: (А) 09924-17811.
1 — болт маховика
  1. Снимите шкив коленвала, ремень привода газораспределительного механизма и шкив газораспределительного механизма коленвала.
  2. Снимите узел головки цилиндра.
  3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса.
  4. Снимите масляный насос (1).
1 — масляный насос
2 — болт
  1. Снимите корпус сальника.
  1. Снимите крышки подшипников шатуна.
  2. Раскрутите болты крышек подшипников коленвала в таком порядке, как указано на рисунке, и снимите крышки подшипников.
  1. Снимите коленвал с блока цилиндров.

Проверка

Коленвал

Износ коленвала

С помощью циферблатного индикатора измерьте износ на шейке в центре. Медленно вращайте коленвал. Если износ превышает предельные нормы, замените коленвал. Предел износа коленвала: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Зазор упорного подшипника коленвала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте этот зазор, когда коленвал находится в обычном порядке в блоке цилиндров, т.е. когда упорный подшипник (1) и крышки цапфы подшипников на месте.
  1. Используйте циферблатный измеритель, для того чтобы снять показания отклонения в осевом направлении коленвала. Если отклонение выходит за пределы норм, замените упорный подшипник на новый стандартного размера или большего размера, для того чтобы получить стандартный зазор.
    • Зазор упорного подшипника коленвала
      • норма: 0.11 – 0.31 мм (0.0044 – 0.0122 дюйма)
      • предел: 0.38 мм (0.0149 дюйма)
    • Толщина упорного подшипника коленвала
      • норма: 2.47 мм – 2.52 мм (0.0973 – 0.0992 дюйма)
    • Ремонтный размер (0.125 мм (0.0049 дюйма)): 2.533 – 2.583 мм (0.0998 – 0.1016 дюйма)

Эллипсность и уклон (неравномерный износ) шеек коленвала

О неравномерном износе шейки коленвала говорит разница в диаметре поперечного сечения или вдоль ее длины (или и то, и другое). Эта разница, если таковая есть, определяется по показаниям микромера. Если одна из шеек сильно повреждена или если общий неравномерный износ, в том плане, как это было объяснено выше, выходит за пределы нормы, переточите или замените коленвала. Предел эллипсности и уклон шейки коленвала: 0.01 мм (0.0004 дюйма).

Подшипники коленвала

Общая информация

Подшипники коленвала для ремонта представлены стандартным размером и размером меньше стандартного на 0.25 мм (0.0098 дюйма), и каждый из них представлен 5 типами подшипников, отличающихся друг от друга допуском.

Верхняя половина подшипника (2) имеет смазочную канавку (3). Установите эту половину со смазочной канавкой в блок цилиндров (1).
На каждой крышке подшипника коленвала отштампована стрелка и номер. При установке каждой крышки подшипника в блок цилиндров направьте стрелку в сторону шкива коленвала и устанавливайте каждую крышку с этой стороны в сторону маховика в порядке возрастания номеров «1», «2», «3», «4» и «5». Прикрутите болты крышек к указанному вращающему моменту.

Проверка

Проверьте подшипники на предмет изъязвления, царапин, износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените верхнюю и нижнюю половинки. Никогда не заменяйте одну половинку, не заменив другую половинку.

Зазор подшипников коленвала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте зазор с помощью гипсового раствора, выполнив следующую процедуру.
  2. Снимите крышки подшипников.
  3. Почистите подшипники и шейки коленвала.
  1. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину подшипника (параллельно коленвалу) на шейку, обходя масляные отверстия.
  1. Установите крышки подшипников, как было показано выше, и равномерно затяните болты крышек к указанному вращающему моменту. Крышка подшипника должна быть прикручена в соответствии с техническими требованиями, для того чтобы обеспечить правильные показания зазора. Вращающий момент затяжки: болт крышки подшипника коленвала (а) — 54 Н•м (5.4 кг-м, 39.0 фунт на фут).

Не поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри.


  1. Снимите крышку и с помощью линейки (2) измерьте ширину на гипсовом покрытии (1) в самой широкой точке. Если зазор выходит за пределы нормы, замените подшипник. Всегда заменяйте верхнюю и нижнюю половины, как единое целое. Новый стандартный подшипник может создать необходимый зазор. Если этого не произошло, придется переточить шейку коленвала, для того чтобы можно было использовать подшипник меньшего размера 0.25 мм (0.009842 дюйма). Выбрав новый подшипник, проверьте зазор повторно.
    • Зазор подшипника коленвала
      • норма: 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)
      • предел: 0.060 мм (0.0023 дюйма)

Выбор подшипников коленвала

Стандартный подшипник

  • Если подшипник в неисправном состоянии или если зазор подшипника выходит за пределы нормы, выберите новый стандартный подшипник в соответствии со следующей процедурой, и установите его.
  • При замене коленвала или блока цилиндров по какой-либо причине выберите новые стандартные подшипники, для того чтобы установить их согласно номерам, напечатанным на новом коленвале, и/или буквам, напечатанным на сопряженной поверхности нового блока цилиндров.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала проверьте диаметр шейки с помощью следующей процедуры. На щеках коленвала цилиндров №2 и №3 напечатано пять цифр. Три типа цифр («1», «2» и «3») представляют собой следующие диаметры шеек.

Технические характеристики диаметра шеек

Напечатанные цифры

Диаметр шеек

1

51.9940 – 52.0000 мм (2.0470 – 2.0472 дюйма)

2

51.9880 – 51.9939 мм (2.0468 – 2.0469 дюйма)

3

51.9820 – 51.9879 мм (2.0466 – 2.0467 дюйма)

  1. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая (слева направо) напечатанные цифры обозначают диаметры шеек на крышках подшипников «1», «2», «3», «4» и «5», соответственно.
  2. Например, на рисунке первая (самая крайняя слева) цифра «3» указывает на то, что диаметр шейки на крышке подшипника «1» в пределах 51.9820 – 51.9879 мм (2.0466 – 2.0467 дюйма), и вторая цифра «1» указывает на то, что диаметр шейки на крышке «2» составляет 51.9940 – 52.0000 мм (2.0470 – 2.0472 дюйма).
1 — цилиндры №2 и №3 щек коленвала
  1. Далее проверьте внутренний диаметр крышек подшипников без подшипников. На сопряженной поверхности блока цилиндров напечатано пять букв. Три буквы («А», «В» и «С») обозначают следующие внутренние диаметры крышек.

Технические характеристики внутренних диаметров крышек подшипников коленвала

Напечатанные буквы

Внутренний диаметр крышек подшипников (без подшипников)

А

56.0000 – 56.0061 мм (2.2048 – 2.2049 дюйма)

В

56.0061 – 56.0120 мм (2.2050 – 2.2051 дюйма)

С

56.0121 – 56.0180 мм (2.2052 – 2.2054 дюйма)

  1. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая (слева направо) напечатанные буквы указывают внутренний диаметр крышек подшипников «1», «2», «3», «4» и «5», соответственно. Например, на рисунке первая (самая крайняя слева) буква «В» указывает на то, что внутренний диаметр крышки подшипника «1» составляет 56.0061 – 56.0120 мм (2.2050 – 2.2051 дюйма), а пятая (самая крайняя справа) буква «А» указывает на то, что внутренний диаметр крышки «5» составляет 56.0000 – 56.0061 мм (2.2048 – 2.2049 дюйма).
  2. Есть пять типов стандартных подшипников, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, они окрашены в следующие цвета в месте, показанном на рисунке. Каждый цвет обозначает определенную толщину в центре подшипника.

Технические характеристики подшипников коленвала

Цвет

Толщина подшипника

Зеленый

1.996 – 2.000 мм (0.07859 – 0.07874 дюйма)

Черный

1.999 – 2.003 мм (0.07870 – 0.07885 дюйма)

Бесцветный (нет краски)

2.002 – 2.006 мм (0.07882 – 0.07897 дюйма)

Желтый

2.008 – 2.012 мм (0.07906 – 0.07921 дюйма)

Голубой

2.008 – 2.012 мм (0.07906 – 0.07921 дюйма)


1 — краска
  1. По цифрам, напечатанным на щеках коленвала цилиндров №2 и №3 и буквам, напечатанным на сопряженной поверхности блока цилиндров, определите новый стандартный подшипник, который должен быть установлен на шейку, обратившись к таблице, приведенной ниже. Например, если цифра, напечатанная на щеке коленвала «1», и буква, напечатанная на сопряженной поверхности – «В», устанавливайте новый стандартный подшипник, окрашенный в черный» цвет на его шейку.

Технические характеристики нового подшипника коленвала стандартного размера

 

Цифра, напечатанная на щеке коленвала (диаметр шейки)

1

2

3

Буква, напечатанная на сопряженной поверхности (внутренний диаметр крышки подшипника)

А

Зеленый

Черный

Бесцветный

В

Черный

Бесцветный

Желтый

С

Бесцветный

Желтый

Голубой

 

 

Установить новый подшипник стандартного размера


1 — щеки коленвала цилиндров №2 и №3
  1. Проверьте зазор подшипника при новом выбранном подшипнике стандартного размера. Если зазор все еще выходит за пределы нормы, используйте подшипник следующего по толщине размера и перепроверьте зазор.

Подшипник меньшего размера (0.25 мм (0.00984 дюйма))

Подшипник меньшего размера на 0.25 мм (0.00984 дюйма) представлен пятью типами, отличающимися друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, каждый подшипник окрашен в следующие цвета в месте, указанном на рисунке. Каждый цвет представляет определенную толщину в центре подшипника.

Толщина подшипников меньшего размера коленвала

Цвет

Толщина подшипника

Зеленый и красный

2.121 – 2.125 мм (0.08351 – 0.08366 дюйма)

Черный и красный

2.124 – 2.128 мм (0.08363 – 0.08377 дюйма)

Только красный

2.127 – 2.131 мм (0.08374 – 0.08389 дюйма)

Желтый и красный

2.130 – 2.134 мм (0.08386 – 0.08401 дюйма)

Голубой и красный

2.133 – 2.137 мм (0.08398 – 0.08413 дюйма)


1 — краска

Если необходимо, переточите шейку коленвала и выберите для нее подшипник меньшего размера следующим образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переточите шейку до следующего завершенного диаметра. Завершенный диаметр шейки коленвала: 51.732 – 51.750 мм (2.0367 – 2.0373 дюйма).
  1. С помощью микромера измерьте переточенный диаметр шейки. Показания измерения должны сниматься в двух направлениях перпендикулярно друг другу, для того чтобы проверить эллипсность.
  1. С помощью диаметра шейки, измеренного выше, и букв, напечатанных на сопряженной поверхности блока цилиндров, выберите подшипник меньшего размера, обратившись к таблице, приведенной ниже. Проверьте зазор подшипника с новым выбранным подшипником меньшего размера.

Технические характеристики подшипника меньшего размера коленвала

 

Измеренный диаметр шейки

51.7440 – 51.7500 мм (2.0371 – 2.0373 дюйма)

51.7380 – 51.7439 мм (2.0369 – 2.0371 дюйма)

51.7320 – 51.7379 мм (2.0367 – 2.0369 дюйма)

Буквы, напечатанные на сопряженной поверхности блока цилиндров

А

Зеленый и красный

Черный и красный

Только красный

В

Черный и красный

Только красный

Желтый и красный

С

Только красный

Голубой и красный

Голубой и красный

 

Подшипники меньшего размера к установке

Заднее масляное уплотнение

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно проверьте заднее масляное уплотнение (1) на предмет износа или повреждения. Если его кромка изношена или повреждена, замените его.
  1. Для того, чтобы установить масляное уплотнение, плотно прижмите заднее масляное уплотнение (1), подгоняя до тех пор, пока торец корпуса сальника (2) не будет утоплен заподлицо с торцом масляного уплотнения.

Маховик

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если зубчатый венец поврежден, треснут или изношен, замените маховик.
  2. Если поверхность, контактирующая с диском сцепления, повреждена или сильно изношена, замените маховик.
  1. Проверьте маховик на предмет износа лицевой поверхности с помощью циферблатного индикатора. Если износ превышает допустимые нормы, замените маховик. Предел износа маховика: 0.2 мм (0.0078 дюйма).

Блок цилиндров

Деформация уплотненной поверхности

С помощью калибромера проверьте уплотненную поверхность на предмет деформации и, если планшетность превышает допустимые нормы, исправьте ее. Предел деформации блока цилиндров: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Хонингование или расточка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если требуется расточить один из цилиндров, все другие цилиндры должны быть также расточены в одно и тоже время.
  2. Подберите поршень большего размера в соответствии с общим износом цилиндра.

Диаметр поршня

Размер

Диаметр поршня

Размер больше на 0.50 мм (0.020 дюйма)

75.470 – 75.480 мм (2.9713 – 2.9716 дюйма)

  1. С помощью микромера измерьте диаметр поршня.
1 — 23 мм (0.91 дюйма)
  1. Рассчитайте, какой внутренний диаметр цилиндра необходимо расточить.
    • D = А В – С
    • D: Внутренний диаметр цилиндра, который необходимо выточить.
    • А: Измеренный диаметр поршня.
    • В: Зазор поршня = 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)
    • С: Допуск для хонингования = 0.02 мм (0.0008 дюйма)
  2. Расточите и хонингуйте цилиндр до расчетных параметров.

Прежде чем растачивать, установите все крышки подшипников коленвала на место и прикрутите их в соответствии с техническими требованиями, для того чтобы избежать деформации внутренних диаметров подшипников.

  1. Измерьте зазор поршня после хонингования.

Установка

  • Все части монтажа должны быть идеально вымыты.
  • Не забудьте смазать шейки коленвала, опорные подшипники, упорные подшипники, шатунные шейки, подшипники шатуна, поршни, поршневые кольца и стволы цилиндров.
  • Опорные подшипники, крышки подшипников, шатуны, подшипники шатунов, крышки подшипников шатунов, поршни и поршневые кольца объединены в отдельные наборы. Не разъединяйте такие наборы и обеспечьте при установке, чтобы каждая деталь вернулась туда, откуда она пришла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите подшипники коленвала в блок цилиндров (1). Одна из двух половинок подшипника коленвала имеет масляную канавку (3). Установите ее в блок цилиндров, а другую половинку без масляной канавки в крышку подшипника. Убедитесь в том, что обе половинки отмечены одной и той же краской.
1 — блок цилиндров
2 — верхняя половина подшипника
3 — масляная канавка
  1. Установите упорные подшипники (1) в блок цилиндров между №2 и №3 цилиндрами. Стороны с масляной канавкой (2) поверните лицевой поверхностью к щекам коленвала.
  1. Установите коленвал в блок цилиндров.
  1. Установите крышки подшипников в блок цилиндров, не забывая, что стрелка (на каждой крышке) должна указывать в сторону шкива коленвала. Ставьте их последовательно в порядке возрастания номеров 1, 2, 3, 4 и 5, начиная со стороны шкива.
  1. Смазав моторным маслом все болты крышек подшипников, прикрутите болты крышек подшипников в таком порядке, как указанно на рисунке небольшими порциями, и повторяйте закручивание до тех пор, пока они не будут прикручены к указанному моменту вращения. Момент вращения затяжки: болт крышки подшипника коленвала (а) — 54 Н•м (5.4 кг-м, 39.0 фунтов на фут).

Прикрутив болты крышек, убедитесь в том, что коленвал вращается плавно, когда его поворачиваешь моментом вращения 8.0 Н•м (0.8 кг-м, 5.8 фунт на фут) или вниз.

  1. Нанесите герметик на сопряженную поверхность корпуса заднего сальника. «А»: герметик 99000-31250.
«а» — 3 мм (0.12 дюйма)
«b» — 2 мм (0.08 дюйма)
  1. Установите корпус заднего сальника (1) и прикрутите болты к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт корпуса заднего масляного уплотнения (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).

Так как есть 2 типа болтов корпуса в наличии, обратитесь к рисунку, для того чтобы их правильно использовать.


1 — длинные болты
2 — короткие болты
  1. Установите масляный насос, обратившись к Разделу Масляный насос в этой Главе.
  1. Установите маховик (для моделей М/Т) или ведущий диск (для моделей А/Т). С помощью специального инструмента зафиксируйте маховик или ведущий диск и прикрутите его болты в соответствии с техническими требованиями. Специальный инструмент: (А) 09924-17811. Вращающий момент затяжки: болт маховика или ведущего диска (а) — 78 Н•м (7.8 кг-м, 56.5 фунт на фут).
  1. Установите поршни и шатуны, обратившись к Разделу Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры в Главе Механическая часть двигателя J20.
  2. Установите сетку масляного насоса и маслосборник, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  1. Установите головку блока цилиндра на блок цилиндров, обратившись к Разделу Клапаны и головка блока цилиндров в этой Главе.
  1. Установите распредвал, шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала, ремень привода газораспределительного механизма, шкив коленвала, шкив водяного насоса и т.д. Обратитесь к Разделам Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал и Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
  2. Установите сцепление на маховик (для транспортных средств М/Т), обратившись к Разделу Крышка сцепления, диск сцепления и маховик в Главе Сцепление.
  1. Установите кронштейны крепления двигателя.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт и гайка кронштейна крепления двигателя (а) — 55 Н•м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут)
      • гайка и болт кронштейна боковины крепления двигателя (b) — 93 Н•м (9.3 кг-м, 67 фунт на фут)
  1. Установите узел двигателя в транспортное средство, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2