1.19. Коленчатый вал
Двигатели 1,8/ 2,0 л
Двиггатель 1,6 л
Снятие
|
- Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
- Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
- Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
|
Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
|
- Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
- Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
|
|
Проверка
|
- Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
- Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.
Диаметр коренных шеек:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм;
- двигатели 1,6 л: 50 мм.
Диаметр шатунных шеек: 45 мм
Конусность и овальность шеек коленчатого вала:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм;
- двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.
|
|
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.
Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
Зазор коренных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм;
- двигатели 1,6 л:
№ 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм;
- № 3: 0,028–0,046 мм.
Зазор шатунных подшипников :
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
|
После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.
|
Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм.
Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала
|
- Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
- Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
|
- Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
|
|
- Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
- Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.
|
|
|
Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л
|
|
- Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.
|
|
Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.
|
Класс
|
Диаметр отверстия для коленчатого вала
|
Код размера
|
а
|
54,000–54,006 мм
|
А
|
b
|
54,006–54,012 мм
|
В
|
c
|
54,012–54,016 мм
|
С
|
- Проверьте код размера диаметра шейки коленчатого вала.
|
|
Запишите буквенный код размера диаметра шейки коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней шейки коленчатого вала.
|
|
Диаметры коренных шеек коленчатого вала
Класс
|
Диаметр отверстия для коленчатого вала
|
Код размера
|
I
|
49,968 – 49,962 мм
|
а
|
II
|
49,962 – 49,956 мм
|
b
|
III
|
49,956 – 49,950 мм
|
c
|
Толщина вкладыша коренного подшипника № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала
Цвет
|
Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
|
Желтый
|
2,002 – 2,005 мм
|
Зеленый
|
2,005 – 2,008 мм
|
Без цвета
|
2,008 – 2,011 мм
|
Черный
|
2,011 – 2,014 мм
|
Синий
|
2,014–2,017 мм
|
Толщина вкладыша коренного подшипника № 3 (центрального) коленчатого вала
Цвет
|
Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
|
Желтый
|
1,999 – 2,002 мм
|
Зеленый
|
2,002 – 2,005 мм
|
Без цвета
|
2,005 – 2,008 мм
|
Черный
|
2,008 – 2,011 мм
|
Синий
|
2,011 – 2,014 мм
|
- По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.
|
|
Установка
|
- Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
- Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
- Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.
Момент затяжки:
Крышки коренных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 27–33 Н•м доверните на угол (60–65)° ;
- двигатели 1,6 л: 55–60 Н•м.
Крышки шатунных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м;
- двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.
|
- Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным полукольцом и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Осевой люфт коленчатого вала:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,06–0,260 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,05–0,175 мм.
Осевой люфт шатуна: 0,10 – 0,25 мм.
|
|
- Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
|
- Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните болты. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
- Установите крышки шатунов.
- Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.
|
|