1.21. Поршень

Двигатели 2,0/ 1,8 л

Двигатели 1,6 л

Снятие

Крышка шатуна

Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
  1. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Снятие и установка поршневого пальца

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001 и 09234–33002.
  1. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем.
  1. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима.

Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса.

  1. Съемником выдавите поршневой палец из поршня.
  1. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.

Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки, направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. Если направляющие штифты слишком маленькие, поршень не будет располагаться по центру в приспособлении и может быть поврежден зажим и/ или приспособление.

  1. Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце. Убедитесь, что поршень надвигается на зажим, пока направляющий штифт не войдет в контакт с вилочной вставкой.
  2. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.
  1. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 350–1350 кг на двигателях 1,8 и 2,0 л и 1250±500 кг на двигателе 1,6 л.

Проверка

Поршень и поршневые пальцы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
  2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.
  3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).

Поршневые кольца

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

Первое компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,04–0,08 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.

Второе компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,03–0,07 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.

  1. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:

Первое компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,23–0,38 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,15–0,30 мм.

Второе компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,33–0,48 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,30–0,45 мм.

Маслосъемное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,20–0,60 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,20–0,70 мм.

Предельно допустимый зазор:

Первое и второе компрессионные кольца: 1,0 мм.
Маслосъемное кольцо: 1,0 мм.

Маркировка нанесена на верхнюю часть поршневого кольца, со стороны замка.

Шатуны

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны что и метки на остальных шатунах.
  1. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.

Подбор поршней двигателя 1,6 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте код размера диаметра цилиндра, расположенный на лицевой стороне блока цилиндров.
Класс
Внутренний диаметр цилиндра
Код размера
А
76,5–76,51 мм
А
B
76,51–76,52 мм
B
C
76,52–76,53 мм
C
  1. Проверьте код размера диаметра поршня, расположенный на днище поршня.

Код размера диаметра поршня выбит на днище поршня.

Класс
Внутренний диаметр цилиндра
Код размера
А
76,465–76,475 мм
А
B
76,475–76,485 мм
B
C
76,485–76,495 мм
C
  1. Выберите поршень, диаметр которого соответствует классу цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром: 0,025 – 0,045 мм.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите расширительное кольцо.
  1. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и расширительным кольцом, нажмите на него, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.
  1. Аналогичным образом установите нижнюю боковую направляющую.

Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
  1. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
  1. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
  1. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
  1. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
  2. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
  3. Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
  4. Убедитесь, что метки на поршне и шатуне направлены к передней части блока цилиндров.
  5. При установке нового шатуна убедитесь, что выемки для вкладыша подшипника находятся с одной стороны.
  6. Затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.
    1. моторным маслом смажьте резьбу гаек и болтов;
    2. требуемым моментом затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.

Момент затяжки:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м;
- двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.

Не используйте более трех раз болты крепления крышек шатунов.

  1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна. Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм. Предельно допустимый зазор: 0,40 мм
  2. Установите масляный фильтр.
  3. Установите масляный поддон.
  4. Установите головку цилиндров.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2