2.9.2. Снятие головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:
|
- Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снимите впускной и выпускной коллекторы.
- Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха,
где он имеется.
- Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения
и свечи зажигания.
- Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня
задней подвески, где он имеется.
- Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из
системы охлаждения.
- Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.
|
|
Двигатель М 123
|
Снятие шестеренки распределительного вала
|
|
Последовательность затяжки болтов головки
цилиндров на двигателе М 123
|
|
Стрелками указаны малые болты головки цилиндров
в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)
|
|
- Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
- Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным
насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
- На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите
стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока
оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ
на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой
для установки моментов зажигания.
- Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки
распределительного вала.
- Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем
отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе
с плунжером.
- Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав
звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного
в одно из отверстий.
- Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к
одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке
находятся на ее внешней лицевой стороне.
- Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую
от водяного насоса к головке цилиндров.
- Отверните болты головки цилиндров в последовательности,
обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего
шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах
в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что
более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
- Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую
внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если
она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте
рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся
поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные
подставки, чтобы не повредить клапаны.
- Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
|
|
Двигатель М 110
|
Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)
|
|
Метки ВМТ на шестерне распределительного
вала и его корпуса (двигатель М 110)
|
|
Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель
М 110)
|
|
Последовательность затяжки болтов головки
цилиндров на двигателе М 110
|
|
- Снимите вакуумный насос (где это предусмотрено конструкцией).
- При помощи шестигранных внутренних торцевых ключей отверните
болты и снимите передние крышки распределительного вала.
- Отверните болты трубки возврата масла.
- Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг, идущий от
водяного насоса к корпусу термостата. Снимите корпус.
- Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
- Отделите пружины от толкателей кулачков при помощи отвертки.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов
кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение,
затем опустите клапаны рычагов так, чтобы вынуть толкатели кулачков.Отметьте
положения толкателей. Повторите эту операцию на остальных
клапанах.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов
кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение
и метка ВМТ на демпфере колебаний не совместится с указателем фаз
газораспределения. Проследите за тем, чтобы метки на
звездочке распределительного вала были совмещены с метками на его
корпусе.
- Отверните болты звездочек распределительного вала, заблокировав
звездочки при помощи металлического прутка, пропущенного
в одно из отверстий.
- Снимите радиатор. Эта операция желательна, так как она
освободит пространство для работы.
- При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа
отверните заглушку натяжителя цепи и ослабьте внутреннюю
пробку примерно на два оборота. Отверните наружное кольцо
и снимите натяжитель. Если он заедает, отверните внутреннюю
пробку и вверните болт для снятия узла.
- Выбейте молотком штифты и выньте верхний направляющий
стержень из корпуса распределительного вала.
- Сдвиньте распределительные валы полностью назад, снимите
проставки и цепь со звездочек и привяжите цепь к одной
стороне.
- Отверните пробку крышки, выньте опорную цапфу и снимите
направляющую звездочку цепи.
- Выбейте молотком штифты и снимите боковой направляющий
стержень из головки цилиндров.
- Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности,
обратной той, что показана на рисунке, при помощи шестигранного
внутреннего торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах
в проеме цепи.
- Попросите ассистента поднять цепь и держите правую направляющую
цепи внутри, затем снимите головку цилиндров с блока.
Если она заедает, освободите ее, постукивая деревянным молотком.
Не вставляйте рычаги в разъем для прокладки, чтобы не
повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров
на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
- Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
|
|