2.9.3. Снятие распределительного вала
Снятие распределительного вала
Двигатель М 123
|
- Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку
цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует
снять. Сначала снимите пружины с толкателей кулачков и рычагом
опустите поочередно каждый клапан так, чтобы вынуть толкатель
кулачка, проворачивая коленчатый вал двигателя, чтобы вершина
выступа кулачков была направлена вверх.
- Снимите упорную шайбу с переднего конца распределительного
вала.
- При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа
отверните болт и снимите опоры подшипников вместе с валом,
а также масляную трубку с головки цилиндров. Если необходимо,
освободите опоры деревянным молотком.
- Извлеките распределительный вал, сдвинув его назад из
опор и, если необходимо, отверните болты масляной трубки.
|
|
Двигатель М 110
|
Последовательность снятия болтов крепления
распределительного вала двигателя М 110
|
|
Толкатель клапана и фиксирующая пружина
|
|
Отжим клапана вниз рычагом для снятия толкателя клапана
|
|
Снятие переднего подшипника распределительного вала (двигатель М 110)
|
|
Снятие прижимной подушки (двигатель М 123)
|
|
Шаровой палец толкателя клапана (двигатель М 110)
|
|
- Если двигатель еще не снят с автомобиля, головку цилиндров
снимать не нужно, но толкатели кулачков и звездочки необходимо
снять. Если нужно снять только правый распределительный вал,
левый механизм привода кулачков можно оставить на передней
части распределительного вала.
- Отверните болты крепления корпуса распределительного
вала и головки цилиндров в последовательности, обратной
той, что показана на рисунке, и снимите корпус с головки цилиндров.
Не выворачивайте семь болтов, обозначенных стрелками.
- Выверните болты задних крышек из корпуса.
- Снимите упорные шайбы с передней части распределительных
валов.
- Выньте распределительные валы из корпуса.
- Выньте подшипники из передней части корпуса.
|
|