1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша
и место его установки в шатунах и крышках шатунов. Установите вкладыши
в шатуны и крышки шатунов (см. рис. Установка вкладыша в крышку
шатуна). |
2. Смажьте поршни и поршневые кольца и разместите
замки поршневых колец в соответствии с требованиями. |
3. Установку поршней необходимо начинать с
первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением
для сжатия поршневых колец. |
4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим
кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка на днище
поршня должна быть направлена в сторону приводной цепи, а метки на
шатунах и крышках шатунов находились в том же положении, что и перед
снятием (см. рис. Выступ под днищем поршня на 6-цилиндровых
бензиновых двигателях DOHC). Используя деревянный брусок или ручку
молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. |
5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна
с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном
и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого
вала. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом. |
6. Аналогичным образом установите остальные
поршни с шатунами. |
7. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию с учетом следующих моментов. |
8. На 4-цилиндровых бензиновых двигателях
установите масляный поддон и головку блока цилиндров. |
9. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях
SOHC установите масляный насос, масляный поддон и головку блока цилиндров. |
10. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях
DOHC установите масляный насос, маслоулавливающую пластину, масляный
поддон и головку блока цилиндров. |
11. На дизельных двигателях установите масляный
насос, маслоулавливающую пластину, масляный поддон и головку блока
цилиндров. |