|
1. При помощи специального зенкера полностью
удалите следы ступенчатого износа с верхней части цилиндров
- действуйте в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями
изготовителя. Ступенька образуется на границе хода поршня,
приблизительно в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет
механической выработки металла и нагарообразования, определить
ее наличие можно на ощупь ногтем пальца. Попытки извлечения
шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки
чреваты повреждением поршней.
|
2. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх
дном таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.
|
3. Прежде чем снимать шатуны с коленчатого вала,
оцените величину осевого люфта их посадки на шейках последнего.
Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в зазор между
боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой кривошипа, полностью
выбрав люфт шатуна на шейке вала. Суммарная толщина подобранных
лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна.
Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций.
Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое
значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового
шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше
нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить
- проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно
проверьте все оставшиеся шатуны.
|
4. Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках
идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру, в случае
необходимости нанесите метки самостоятельно при помощи маленького
кернера.
5. В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки
крепления крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась
возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна
вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника, постарайтесь не
выронить последний.
|
6. Для защиты шейки вала и зеркала цилиндра
натяните на болты крепления нижней головки шатуна пару отрезков
подходящего по размеру шланга.
|
7. Извлеките из головки шатуна вкладыш подшипника, затем, уперев
деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке,
вытолкните шатунно-поршневую сборку из блока через верх цилиндра.
При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение
сборки и удостоверьтесь в полноте удаления ступенчатого износа в
верхней части цилиндра.
8. Действуя в аналогичной манере, извлеките из двигателя оставшиеся
шатунно-поршневые сборки.
|
Установка подлежащего извлечению шатуна соосно
своему цилиндру производится путем соответствующего проворачивания
коленчатого вала, - к извлечению приступайте только после
того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!
|
9. Во избежание случайного механического повреждения подшипников
и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки
подшипников на нижних головках своих шатунов, от руки затянув гайки.
10. Не снимайте поршни с шатунов (подробнее см. Раздел
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).
|