|
Прежде чем приступать к выполнению процедуры,
внимательно ознакомьтесь с материалом настоящего Раздела.
Изготовители рекомендуют производить снятие двигателя с автомобиля
в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата может
быть произведено позже на полу мастерской.
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля
специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите
капот (см. Главу
Кузов).
4. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните
систему охлаждения, слейте двигательное масло и снимите ремни привода
вспомогательных агрегатов (см. Главу
Настройки и
текущее обслуживание).
|
6. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя
все вакуумные линии, шланги систем охлаждения и снижения токсичности
отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления
и бензопроводы. Маркировку электропроводки, линий и шлангов
лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также
составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию
последовательных фотоснимков.
|
7. Снимите вентиляторы системы охлаждения, отсоедините радиаторные
шланги и шланги отопительного тракта (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
8. Сняв крышку с заливной горловины, сбросьте остаточное давление
в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от топливной
магистрали (см. Главу
Системы питания и выпуска).
Сразу же закупорьте открытые концы трубок и соединительных штуцеров.
9. Отболтите и сдвиньте в сторону компрессор кондиционера воздуха,
не отсоединяя от него рефрижераторные линии.
10. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей
комплектации автомобиля, также трос темпостата (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
11. Отболтите рулевой насос, сдвиньте его в сторону и подвяжите,
не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу
Подвеска и рулевое управление). Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
12. На двигателях SOHC снимите катушку и распределитель зажигания
с подсоединенными к нему ВВ проводами (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
13. Промаркируйте и отсоедините от обеих сторон
двигателя жгуты главной косы электропроводки.
|
14. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (см. Часть
Двигатели DOHC
или
Двигатели SOHC настоящей Главы), - не забудьте предварительно промаркировать
все подлежащие отсоединению провода, шланги и шины заземлению.
15. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов
от выпускных коллекторов двигателя и каталитического преобразователя
и снимите ее с автомобиля (см. Главу
Системы питания
и выпуска).
16. Снимите приводные валы (см. Главу
Сцепление
и приводные валы). Отсоедините от трансмиссии электропроводку
и тяги привода переключения передач (см. Главу
Коробка передач).
17. Подсоедините такелажные стропы к подъемным рымам силового агрегата,
включите лебедку, полностью выбрав слабину стропов.
|
Если силовой агрегат не оборудован подъемными
рымами, заведите стропы/цепи за обе головки цилиндров. Вывесьте
агрегат, полностью разгрузив опоры его подвески.
|
18. Удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к силовому
агрегату и не мешает его извлечению из автомобиля.
19. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, для распределения
нагрузки подложив под его головку деревянный брусок. Выверните болты
крепления опор к двигателю и несущей поперечной балки к шасси (см.
Часть
Двигатели DOHC или
Двигатели
SOHC настоящей Главы).
|
Позаботьтесь о надежности фиксации агрегата
в поднятом положении.
|
20. Медленно опустите сборку силового агрегата на пол под двигательным
отсеком автомобиля.
21. Отсоедините подъемный такелаж от агрегата, перецепите его на
кузов автомобиля, приподнимите последний на достаточную высоту и
извлеките двигательную сборку из-под автомобиля.
|
На данном этапе разумно будет заручиться поддержкой
ассистента.
|
22. Отделите двигатель от трансмиссии (см. Главу
Коробка передач).
23. Установите отделенный двигатель на полу, либо снимите маховик/приводной
диск и закрепите сборку на монтажном стенде.
|