1. Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный
монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно
недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять
двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск.
2. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку
следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо
надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда
следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.
3. Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный,
снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и
перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке,
компонентов входят:
a) Генератор с кронштейнами;
b) Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов;
c) Распределитель зажигания, свечи и свечные провода - двигатели
SOHC
d) Термостат с крышкой кожуха;
e) Водяной насос;
f) Компоненты системы впрыска (EFI);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллекторы;
h) Масляный фильтр
i) Опоры подвески силового агрегата;
j) Маховик/приводной диск;
k) Задняя пластина двигателя - двигатели SOHC;
l) Держатель заднего сальника коленчатого вала.
|
При снятии со старого двигателя внешних компонентов
старайтесь запоминать характерные особенности их установки.
Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников,
дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб,
болтов и прочих мелких деталей.
|
4. При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока,
состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым
валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата
также головки цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные
альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
5. При проведении полного капитального ремонта старого агрегата,
произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты.
Ниже приведен оптимальный порядок выполнения процедуры разборки
двигателя:
Двигатели SOHC
a) Крышки головок цилиндров;
b) Сборки коромысел с осями;
c) Толкатели клапанов со сборкой направляющих;
d) Крышки привода ГРМ с болтами;
e) Привод ГРМ (газораспределительный ремень с зубчатыми колесами);
f) Головки цилиндров;
g) Распределительные валы;
h) Поддон картер с маслозаборником;
i) Масляный насос;
j) Шатунно-поршневые сборки;
k) Коленчатый вал и коренные подшипники;
Двигатели DOHC
a) Крышки головок цилиндров;
b) Штампованную секцию поддона картера;
c) Алюминиевую литую секцию поддона картера;
d) Переднюю крышку привода ГРМ;
e) Компоненты привода ГРМ (главную и вторичные цепи со звездочками);
f) Заднюю крышку привода ГРМ;
g) Распределительные валы с толкателями клапанов;
h) Головки цилиндров;
i) Масляный насос с маслозаборником;
j) Шатунно-поршневые сборки;
k) Коленчатый вал и коренные подшипники.
6 Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие
необходимые материалы и инструменты (см. также Раздел
Порядок сборки двигателя):
a) Стандартный набор слесарного инструмента;
b) Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых
пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
c) Скребок для зачистки сопрягаемых прокладочных поверхностей;
d) Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров;
e) Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний;
f) Набор микрометров;
g) Телескопический нутромер;
h) Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
i) Инструмент для сжатия клапанных пружин;
j) Хон для обработки зеркал цилиндров;
k) Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
l) Электродрель;
m) Набор метчиков и лерок;
n) Проволочные щетки;
o) Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
p) Растворитель.
|