1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно
очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
|
Поршневые кольца подлежат замене в обязательном
порядке.
|
2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней,
- постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления
основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной
щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
|
Ни в коем случае не используйте для зачистки
изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии
поршней проволочные насадки к электродрели!
|
4. При помощи специального приспособления прочистите канавки под
установку колец на поршнях. Альтернативно можно воспользоваться
для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте
осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте
пальцы.
5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки
растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением
сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий
в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также
масляных отверстий в нижних головках шатунов.
|
При пользовании сжатым воздухом не забывайте
надевать защитные очки!
|
6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно
не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость
в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется
в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой
слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке.
Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном
порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке,
вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения
колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин,
днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие
царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов
двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси,
- проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары
по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае,
причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание
рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных
дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная
компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения
зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в
камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки,
позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
|
10. Оцените величину бокового зазора посадки
поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо
снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте
остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по
периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные
кольца, - верхнее отличается от второго. Если величина зазора
превышает допустимое значение (см. Спецификации), поршни подлежат
замене.
|
11. Определите посадочный зазор поршней в своих цилиндрах, для
чего измерьте диаметры последних (см. Раздел
Проверка состояния блока) и вычтите из них
диаметры соответствующих поршней. Измерение диаметра поршня производится
по упорной поверхности под углом 90° к оси поршневого пальца и на
заданном удалении от днища. Если посадочный зазор поршня в цилиндре
превышает допустимое значение (см. Спецификации), блок следует отдать
в проточку с подборкой новых поршней и поршневых колец ремонтного
диаметра.
|
|
12. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись
повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления
ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую
автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный
ремонт и замена пальцев.
13. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения
такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса.
Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба,
скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического
оборудования.
|
Без необходимости не следует снимать поршни с
шатунов.
|
14. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений.
Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых
подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их
на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку,
вложите вкладыши на место, установите крышки на нижние головки шатунов,
и от руки затяните крепежные болты.
|
Если двигатель ремонтируется с целью устранения
стука пальцев, замените шатунные сборки.
|
|