1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование
зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых
колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.
|
При отсутствии под рукой необходимых инструментов
или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа
за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам
мастерской автосервиса.
|
2. Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место крышки
коренных подшипников/соединительный мост (без вкладышей) и затяните
крепежные болты с требуемым усилием.
3. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон
типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон
в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента
обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя
использование первого для неопытного механика предпочтительнее.
Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного
или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве
привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:
a) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные
камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.
|
Не забудьте надеть защитные очки или лицевой
щиток!
|
b) Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите
дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения
внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна
обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатого
узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не жалейте масла
и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра больше материала,
чем это действительно необходимо для достижения требуемого результата.
Замечание: Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные
требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, - внимательно
ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.
c) Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте
совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор,
пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные
камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный
ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку,
продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
d) Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию
следующего.
|
|
4. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия
фасок с верхних краев цилиндров, - данная обработка производится
с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры
поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность,
- не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
5. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором
мыльной воды.
|
Цилиндры можно считать промытыми, когда после
проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней
не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической
щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок
струей воды под напором.
|
6. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные
поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя
заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
|