|
1. Проверьте подшипниковые поверхности под установку
распределительных валов на наличие каверн, царапин, задиров
и прочих признаков чрезмерного износа. В случае выявления
дефектов следует заменить головку.
|
2. Измерьте наружный диаметр каждой из подшипниковых шеек валов.
Запишите результаты измерений и сравните их с приведенными в Спецификациях
номинальными значениями. Измерьте внутренние диаметры подшипников
в головках цилиндров и вычтите из результатов последних измерений
результаты соответствующих первых. Полученная разность составит
величину зазоров в подшипниках валов. Сравните полученные данные
с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите
замену валов и/или головок.
3. Оцените величину радиального биения валов, укладывая их в V-образные
блоки и используя циферблатный измеритель плунжерного типа. Вращайте
вал в блоках медленно, запишите снятые показания и сравните их номинальными
значениями (см. Спецификации). В случае необходимости замените соответствующий
вал.
|
4. При помощи микрометра измерьте высоту кулачков
валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций,
затем вычтите их из последних с целью определения степени
износа кулачков. Если износ превышает предельное допустимое
значение (см. Спецификации), замените соответствующий вал.
|
5. Оцените состояние рабочих поверхностей толкателей клапанов.
|
Если контактная поверхность толкателя изношена,
имеет смысл оценить также состояние рабочего выступа соответствующего
кулачка распределительного вала/регулировочной шайбы на двигателях
DOHC.
На двигателях SOHC толкатели следует держать вертикально во
избежание попадания в них воздуха (см. Часть
Двигатели SOHC настоящей Главы).
|
|
6. При помощи микрометра измерьте наружный диаметр
каждого толкателя. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций. Изношенные свыше допустимого предела толкатели
замените.
|
|
7. Измерьте диаметр каждого толкателя, сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае
необходимости замените сборку направляющих (двигатели SOHC),
либо головку цилиндров (двигатели DOHC).
|
8. Вычтите величины наружных диаметров толкателей из величин внутренних
диаметров соответствующих гнезд в направляющей/головке с целью определения
зазора посадки толкателей в гнездах, - при установке новых компонентов
(толкатели, направляющая/головка) не исключена вероятность выхода
данного параметра за пределы допустимых значений.
9. На двигателях SOHC оцените степень износа коромысел и их осей
(см. Часть
Двигатели SOHC настоящей Главы). При чрезмерном износе накладок коромысла
подлежат замене - ни в коем случае не предпринимайте попыток проведения
их восстановительного износа.
10. Помните, что состояние всех компонентов, - новых или годных
к дальнейшему употреблению старых перед установкой должно быть в
обязательном порядке проверено.
|