|
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных
подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой половинки
в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите
в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки
вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока
и крышек. Масляные отверстия в блоке должны оказаться правильным
образом совмещенными с отверстиями во вкладышах.
|
Ни в коем случае производите попыток застучать
неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком.
Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!
|
|
2. На двигателях SOHC оборудованные фланцами упорные вкладыш устанавливается
в крышку и седло 4-го коренного подшипника. На двигателях DOHC упорным
является третий подшипник.
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого
вала чистой неворсящейся ветошью.
4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости
прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы,
в конце концов, неизбежно попадают в подшипники.
5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные
подшипники блока (не используйте никакую смазку).
6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить
величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.
|
7. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку
из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть
короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки
вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.
|
8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние
на свои штатные места (проследите за правильностью ориентации маркировки).
Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной
проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните
их, зафиксировав крышки.
9. В указанном на одной из иллюстраций порядке в три этапа затяните
болты крепления крышек с требуемым усилием. Не допускайте проворачивания
вала в процессе затягивания крепежа!
|
Состояние болтов крепления крышек коренных
подшипников должно быть предварительно тщательно проверено
(см. Раздел
Снятие коленчатого вала) во избежание несоответствия показаний динамометрического
ключа истинному усилию затягивания.
|
10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников.
Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь
не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте
вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, для освобождения
аккуратно обстучите ее молотком с мягким бойком.
|
11. По ширине расплющенных нитей, измеренной
по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите
величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты
измерений с требованиями Спецификаций.
|
12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно,
были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде
чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные
на данном этапе не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока
расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует
о наличии конусности шейки (см. Раздел
Проверка состояния коленчатого вала).
13. Осторожно удалите расплющенную калиброванную проволоку с шеек,
соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом
(например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно
воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности
шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.
|