1. Бывшие в эксплуатации подшипники следует
хранить по месту их установки для тщательной проверки, поскольку следы
износа на этих деталях позволяют восстановить общее состояние двигателя.
Вкладыши подшипников подразделяются на размерные группы по толщине,
указанной цветной маркировкой. |
2. Причинами разрушения подшипников коленчатого
вала являются недостаточная смазка, присутствие грязи и посторонних
частиц, перегрузка двигателя и коррозия. Независимо от причины, вызвавшей
разрушение подшипников, ее следует устранить до окончательной сборки
двигателя. |
3. Достаньте подшипники из блока цилиндров
и выложите вкладыши на чистой поверхности в порядке их установки. |
4. Для предупреждения ускоренного износа из-за
загрязнений поддерживайте чистоту при сборке двигателя. В процессе
эксплуатации рекомендуется чаще менять масло и фильтры. |
5. При недостаточной смазке, происходит материал
покрытия подшипника вытирается со стальной основы, подшипник выкрашивается
от перегрева (наблюдается голубоватый оттенок). |
6. При движении в тяжелых для двигателя режимах
(с полностью открытой дроссельной заслонкой, или с малой скоростью
на повышенной передаче) происходит отрыв покрытия подшипника от стальной
основы в виде мелких частиц, подшипники подвергаются усталостному
износу. |
7. Частые поездки на небольшие расстояния могут
являться причиной коррозионного износа подшипников, так как из-за
недостаточного прогрева не успевают удалиться сконденсированная влага. |
8. Неправильная установка подшипников при сборке
также приводит к их преждевременному износу. Если зазор в подшипниках
меньше нормы, то их смазка затруднена, что приводит к износу как и
вследствие "масляного голоданию". |
9. При сборке не прикасайтесь пальцами к поверхностям
вкладыша. |
10. Вкладыши коренных и шатунных подшипников
при капитальном ремонте подлежат обязательной замене. |