3.1.2.7. Головка цилиндров и клапаны


Тщательная очистка головки блока цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма.
Предупреждение

Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки.


Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки цилиндров.
2. Очистите камеры сгорания, все отверстия и каналы от нагара, затем промойте головку цилиндров растворителем.
3. Удалите массивные отложения нагара с клапанов.

Проверка


Предупреждение

Перед тем как сделать вывод о необходимости перешлифовке деталей обязательно выполните все описываемые ниже процедуры проверки.


ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин, следов проникновения охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров замените.
2. Проверьте деформацию разъемной плоскости головки цилиндров. Если обнаружено искривление разъемной плоскости, то головку надо прошлифовать. Если деформация разъемной плоскости такова, что высота головки после шлифовки станет меньше нормативной, то головку замените.
3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогара потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса. Незначительные дефекты можно удалить притиркой клапана.
4. Проверьте износ направляющих втулок. Для этого клапан вставьте в соответствующую направляющую втулку и покачайте из стороны в сторону. Допустимым является небольшой, едва ощутимый люфт.
5. Если люфт клапана во втулке значительный, то измерьте диаметр клапана. Если диаметр клапана заметно уменьшился вследствие износа, то клапан замените. Если диаметр стержня клапана соответствует норме, то следует заменить направляющую втулку (выполняется в мастерской автосервиса).
6. Если направляющие втулки будут меняться, то седла клапанов следует перешлифовать (или перезенковать) только после запрессовки новых втулок.

КЛАПАНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на клапанах трещин, следов прогорания, задиров и буртика, образовавшегося вследствие износа на стержнях. Поворотом клапана проверьте его изгиб. Проверьте выработку торцов. При обнаружении любых признаков износа и повреждений клапан замените.
2. Если в результате этой проверки выяснится, что состояние клапана удовлетворительное, то измерьте диаметр клапана в нескольких местах. Заметное различие диаметров указывает на износ стержня клапана. При обнаружении заметного различия диаметров хотя бы в двух местах клапан замените.
3. Если состояние клапанов удовлетворительное, то их следует притереть к седлам. Если на седлах имеются лишь незначительные повреждения, или седло подвергалось перешлифовке, то притирку можно выполнить на мелкодисперсном составе. Крупнодисперсный притирочный состав применять следует только в случае обнаружения следов глубокой выработки или сильного прогорания седел. В этом случае головку цилиндров и клапаны следует сдать на проверку опытному специалисту, чтобы определить следует ли перезенковать седла, или заменить вкладыши седел (если предусмотрены).
4. Перед притиркой головку цилиндров положите на ровную поверхность, камерами сгорания вверх.
5. Нанесите на фаску седла тонкий слой притирочной пасты. Притирку выполняйте, поворачивая приспособление на 180° в обе стороны и периодически приподнимая клапан для равномерного перераспределения абразивного материала.
6. Притирка на грубом составе заканчивается после образования монотонного матового пояска на фасках клапана и седла. Протрите клапан и седло от остатков пасты и продолжите притирку на мелкодисперсном составе. Притирка считается завершенной при образовании на фасках клапана и седла равномерного сплошного пояска сероватого цвета. Дальнейшая притирка не допускается, так как из-за излишней выработки седла последующий его ремонт может стать невозможным.
7. После окончания притирки всех клапанов тщательно промойте все детали растворителем.

ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на пружинах следов выкрашивания и повреждений. Грубая проверка состояния пружины может быть проведена путем сравнения длины пружины в свободном состоянии с нормативной.
2. Проверьте отклонение пружины от вертикали с помощью угольника и сравните с нормативным.
3. Если хотя бы одна из пружин повреждена, имеет повышенное отклонение от вертикали, или потеряла упругость, то замените все пружины в комплекте. Имейте ввиду, что при капитальном ремонте пружины клапанов рекомендуется менять независимо от их состояния.
4. Маслосъемные колпачки меняются независимо от их состояния.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2