3.1.2.10. Блок цилиндров


Обозначение размерных групп цилиндров и коренных подшипников коленвала

А. Обозначение размерных групп цилиндров

В. Обозначение размерных групп коренных подшипников коленвала

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с блока цилиндров все навесные агрегаты, выверните датчики. Достаньте заглушки, для чего просверлите в заглушках отверстия, в которые вверните по винту-саморезу и извлеките клещами за головки винтов.
2. Осторожно очистите блок цилиндров от остатков материала прокладок.
3. Снимите все заглушки масляных каналов (если предусмотрены). Эти заглушки завернуты очень плотно, поэтому может понадобиться их высверливание с последующим прохождением метчиком. При сборке двигателя все заглушки замените.
4. В случае сильного загрязнения поверхности блока цилиндров понадобится очистка паром.
5. После паровой обработки блока еще раз повторите очистку смазочных отверстий и каналов. Промойте все внутренние каналы блока цилиндров теплой водой до тех пор пока не начнет вытекать чистая вода. Тщательно просушите блок и смажьте все разъемные и шлифованные поверхности, чтобы предотвратить коррозию.
6. Если поверхность блока цилиндров загрязнена умеренно, то можно ограничиться мойкой блока цилиндров горячим мыльным раствором.
7. Очистите резьбовые отверстия и прогоните резьбу метчиком.
8. Заверните новые заглушки, предварительно смазав их герметиком.
9. Если сборка двигателя откладывается, то смажьте плоскости блока цилиндров и накройте весь блок полиэтиленовой пленкой.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок надо испытать на герметичность, для чего следует обратиться в мастерскую. При обнаружении дефектов отремонтируйте блок (если это возможно), или замените.
2. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. Проверьте наличие буртика в верхней части цилиндра, который указывает на усиленный износ цилиндра.
3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
4. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в 10 мм от края цилиндра параллельно и перпендикулярно оси двигателя. Повторите измерения на расстояниях 60 и 100 мм от края цилиндра. По результатам этих шести измерений определите конусность и овальность цилиндра.

Предупреждение

Обозначение размерной группы нанесено штамповкой в основании блока цилиндров со стороны маховика. Наносится два набора обозначений - из четырех цифр, которые указывают на принадлежность внутреннего диаметра цилиндра к данной размерной группе, и пятая цифра, которая относится к постелям коренных подшипников коленвала в блоке цилиндров. Первое число в обозначении для цилиндров указывает на размерную группу 1-го цилиндра, а 4-е – на размерную группу 4-го цилиндра (см. рис. Обозначение размерных групп цилиндров и коренных подшипников коленвала).


5. Проверьте состояние поршней и колец. Определите зазор между поршнем и цилиндром как разность измеренных диаметров цилиндра и поршня.
6. Сравните результаты с нормативными. Если любое из измеренных значений выходит за нормативные пределы, то цилиндр нужно расточить под очередной ремонтный диаметр, а если это невозможно, то блок цилиндров следует заменить. Чтобы предпринять наиболее правильные дальнейшие действия, проконсультируйтесь у специалиста.
7. Если состояние поршней и цилиндров удовлетворительное, и износ таков, что зазор между поршнем и цилиндром в пределах нормы, то понадобится только замена поршневых колец.
8. В этом случае цилиндры подвергаются только хоннингованию, которое обеспечивает лучшую приработку поршневых колец и их герметичное прилегание к стенкам цилиндров (выполняется на станции техобслуживания).
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2