1. Поставьте автомобиль на ручной
тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на
подставки. Отсоедините батарею от массы. |
2. Отверните винты и снимите пластмассовый
кожух под двигателем. |
3. Слейте масло из двигателя. После
стока масла очистите сливную пробку, заверните и затяните с заданным
моментом. Если работы выполняются при наступлении срока замены масла
и фильтра, то рекомендуется также заменить фильтр. После сборки в
двигатель залейте свежее масло. |
4. Руководствуясь описанием в подразделе
6.1.13 , отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного
коллектора. |
|
5. В последовательности обратной указанной
на рис. Последовательность затяжки
гаек и болтов алюминиевого масляного поддона,отверните все болты
крепления отштампованного из стали малого поддона к основанию главного
поддона, отлитого из алюминиевого сплава. Ударами ладони вскройте
уплотнение малого поддона и достаньте его из под автомобиля. |
|
|
6. Отверните болты и снимите маслоотражательную
пластину с основания алюминиевого поддона. |
7. Слегка приподнимите картер трансмиссии
домкратом, проложив доску, чтобы домкрат воспринял вес агрегата. Можно
также вывесить двигатель на траверсе или на тали. |
8. На автомобилях с механической
КПП маркером пометьте расположение болта на кронштейне передней опоры.
По этим меткам болт будет устанавливаться при сборке. Отпустите и
отверните гайку, затем достаньте стяжной болт опоры. |
9. На всех автомобилях отпустите
и отверните гайку стяжного болта и достаньте болт из задней опоры
силового агрегата. |
10. Отпустите и отверните четыре
болта крепления центрального лонжерона к кузову, снимите лонжерон
в сборе и достаньте из под автомобиля. Снимите ограничительное кольцо,
которое установлено между задней опорой и кронштейном. |
11. На автомобилях, оборудованных
кондиционером, отпустите и отверните болты крепления нижнего кронштейна
компрессора кондиционера к алюминиевому поддону.
Предупреждение
Сам компрессор
снимать не надо.
|
|
12. Отверните два болта накладки поддона.
|
|
|
13. Снимите накладку, после чего
будет обеспечен доступ к двум гайкам крепления поддона. |
|
14. В последовательности обратной указанной
на рисунке, отверните гайки и болты крепления алюминиевого
поддона к основанию блока цилиндров. |
|
15. Отверните два болта крепления (1) фланцевой
части масляного поддона к картеру трансмиссии. Эти болты следует ввернуть
в расположенные рядом резьбовые отверстия (2), и пользоваться ими
для снятия масляного поддона с блока цилиндров путем заворачивания.
Заверните болты до упора в разъемную плоскость блока цилиндров, затем
поочередно затягивайте болты, постепенно наращивая усилие, обеспечивая
тем самым равномерное без перекосов снятие поддона с основания блока
цилиндров. |
|
16. Снимите алюминиевый поддон и выверните
болты, использовавшиеся для отделения поддона от блока цилиндров. |
Предупреждение
На автомобилях,
оборудованных автоматической трансмиссией, для снятия поддона может
понадобиться отсоединить трос рычага селектора от трансмиссии.
|
|
|
17. Пока снят поддон отверните два
болта и снимите с каркаса крышек коренных подшипников коленвала маслоприемник
с фильтром грубой очистки и маслоотражательную пластину. Снимите кольцевую
прокладку, установленную между фильтром маслоприемника и крышкой цепи
механизма газораспределения. Промойте фильтр грубой очистки в растворителе.
Проверьте наличие засорений или разрывов в сетке фильтра маслоприемника.
При любых признаках повреждений замените маслоприемник в сборе с фильтром
грубой очистки. |
18. Проверьте наличие признаков
повреждений на резиновых втулках центрального лонжерона, при необходимости
втулки замените. |