1. Слейте охлаждающую жидкость. |
2. Снимите распредвалы (см. подраздел
3.2.1.9). |
3. Имейте в виду, что в приводимом
ниже описании подразумевается снятие головки в сборе с выпускным и
всасывающим коллекторами. При этом объем работ по снятию головки уменьшается,
зато затрудняются манипуляции с головкой из-за увеличенных размеров
и веса всей сборки. Рекомендуется сначала снять оба коллектора (см.
подраздел 6.1.12 и
подраздел 6.1.13). |
4. На двигателях с предварительным
приготовлением топливно – воздушной смеси (одноканальной системой
впрыска) выполните следующие мероприятия:
– cнимите воздушный
фильтр;
– выполните мероприятия
по декомпрессии топливной системы и отсоедините от камеры дроссельной
заслонки шланг подачи топлива и обратный шланг (заглушите все отверстия,
чтобы исключить потери топлива и попадание грязи внутрь топливной
системы);
– отсоедините трос привода
дроссельной заслонки;
– отсоедините разъемы проводки
от камеры дроссельной заслонки, всасывающего коллектора и других деталей;
– отсоедините шланги вакуумного
усилителя тормозов, системы охлаждения и системы вентиляции картера
от соответствующих клапанов и патрубков, смонтированных на головке
цилиндров;
– снимите опорный кронштейн
всасывающего коллектора;
– отсоедините от выпускного
коллектора приемную трубу глушителя. |
5. На двигателях с непосредственным
впрыском топлива (с многоканальной системой впрыска) выполните следующие
мероприятия:
– снимите воздушный фильтр
и воздуховод;
– выполните мероприятия
по декомпрессии топливной системы и отсоедините от распределителя
топлива шланг подачи топлива и обратный шланг (заглушите все отверстия,
чтобы исключить потери топлива и попадание грязи внутрь топливной
системы);
– отсоедините трос привода
дроссельной заслонки;
– отсоедините разъемы проводки
от камеры дроссельной заслонки, всасывающего коллектора и других деталей.
Отсоедините проводку от форсунок и отведите в сторону, чтобы не мешала
снятию головки цилиндров;
– отсоедините шланги вакуумного
усилителя тормозов, системы охлаждения и системы вентиляции картера
от соответствующих клапанов и патрубков, смонтированных на головке
цилиндров;
– снимите опорный кронштейн(ы)
всасывающего коллектора;
– отсоедините от выпускного
коллектора приемную трубу глушителя. |
6. На автомобилях, оборудованных
автоматической трансмиссией, отсоедините трос переключения на пониженную
передачу от камеры дроссельной заслонки. |
7. Ослабьте хомуты и отсоедините
шланги от насоса охлаждающей жидкости, от радиатора отопителя и от
маслоохладителя (если предусмотрен). Отсоедините также шланги радиатора
системы охлаждения в передней части головки цилиндров. |
8. На двигателях с непосредственным
впрыском топлива модификации Phase I снимите стартер (см. подраздел
7.6) затем ослабьте и отверните болт крепления трубопроводов охлаждающей
жидкости к задней части блока цилиндров. |
9. Отсоедините разъемы проводки
от распределителя зажигания, от катушки зажигания и от транзисторного
блока питания. Отсоедините рукав проводки от хомутов, отведите в сторону
от головки цилиндров. Отверните болты и снимите все провода на массу,
закрепленные на головке цилиндров и на всасывающем коллекторе. |
10. Отпустите болты крепления кронштейна
генератора к головке цилиндров. |
|
11. Ослабьте затяжку и отверните
болты М6, крепящие головку цилиндров к крышке цепи газораспределительного
механизма (если эти болты еще не отвернуты), отверните также болт
в передней части головки цилиндров. |
|
12. Работая в последовательности,
обратной изображенной на схеме, ослабьте затяжку всех десяти основных
болтов крепления головки цилиндров. Ослабляйте болты в несколько приемов,
на 1/2 оборота за прием, до тех пор пока болты не станут отворачиваться
от руки. |
13. Достаньте болты и шайбы, обратив
внимание на их положение в головке цилиндров. |
14. Снимите головку цилиндров. Эту
операцию желательно выполнять с помощником, так как головка в сборе
с распредвалами довольно тяжелая (особенно если не сняты коллекторы).
Снимите с блока цилиндров прокладку, обратив внимание на два установочных
штифта. Если штифты достаются из отверстий, то снимите их, запомнив
положение первоначальной установки, и храните с головкой цилиндров.
Обратите также внимание на правильную установку масляных форсунок
в блоке цилиндров. Если форсунки ослаблены и их можно вынуть, то снимите
их и храните вместе с головкой цилиндров. |
15. Проверьте наличие повреждений
на разъемных поверхностях головки и блока цилиндров (глубоких царапин,
сколов и др.). Незначительные повреждения удаляются надфилем, серьезные
повреждения удаляются только шлифовкой. |
16. Если головка будет разбираться
для капитального ремонта, то руководствуйтесь описанием в соответствующем
подразделе. |