3.2.1.13. Масляный насос


Детали масляного насоса

1. Крышка цепного привода распредвалов
2. Крышка масляного насоса
3. Винт крышки насоса
4. Болты крышки насоса
5. Гайка крепления кронштейна маслоприемника
6. Болты патрубка маслоприемника
7. Маслоприемник с фильтром грубой очистки
8. Уплотнительное кольцо
9. Ведущий ротор
10. Ведомый ротор
11. Поршень редукционного клапанв
12. Пружина
13. Уплотнительная шайба
14. Заглушка редукционного клапана

Разборка

Масляный насос выполнен заодно с крышкой цепного привода распредвалов. Снимите крышку (см. подраздел 3.2.1.6).

Проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винты и болт, снимите крышку насоса с тыльной стороны крышки цепного привода распредвалов.
2. Выверните из основания крышки цепного привода заглушку редукционного клапана, достаньте уплотнительную шайбу. Достаньте пружину и поршень редукционного клапана, обратив внимание на правильную ориентацию поршня.
3. Достаньте ведущий и ведомый роторы масляного насоса из крышки цепного привода.
4. Осмотрите роторы, поршень редукционного клапана и крышку насоса, проверьте наличие явных признаков износа или повреждений на этих деталях.
5. Установите роторы в крышку и проверьте щупами зазор между ведомым ротором и корпусом насоса, а также зазор между зубьями ведомого и ведущего роторов.
6. Также проверьте зазор между зубьями ведомого и ведущего роторов.
7. Проверьте калибром, проложенным по верхней плоскости корпуса насоса, и щупом осевой люфт ведомого и ведущего роторов.
8. Если имеются соответствующие измерительные приборы, то измерьте наружный диаметр ведомого ротора и внутренний диаметр корпуса насоса. Определите зазор между ведомым ротором и корпусом насоса, который равен разности внутреннего диаметра корпуса насоса и наружного диаметра ведомого ротора.
9. При наличии признаков повреждений, а также если любые измеренные зазоры насоса превышают норму, крышку цепного привода замените.
10. При обнаружении сильного износа роторов проверьте также состояние редукционного клапана. Редукционный клапан расположен внутри корпуса масляного фильтра, который ввернут в задней части блока цилиндров. Выверните из верхней части корпуса масляного фильтра болт клапана, достаньте уплотнительную шайбу, пружину и шарик. Осмотрите все детали, проверьте наличие признаков износа, при необходимости детали замените. При сборке установите в корпус шарик с пружиной, оденьте на болт клапана новую уплотнительную шайбу, заверните болт и затяните с заданным моментом.
11. Смажьте роторы масляного насоса свежим маслом для двигателя и установите в корпус. Ведомый ротор должен быть обращен буртиком наружу.
12. Установите крышку, предварительно убедившись в чистоте разъемной плоскости. Заверните и затяните с заданным моментом болт и винты крышки.
13. Установите поршень редукционного клапана, не нарушая прежней ориентации, затем установите пружину.
14. Оденьте новую уплотнительную шайбу на болт регулятора и заверните болт клапана с шайбой.

15. Затяните болт с заданным моментом.

Сборка

Соберите и установите крышку цепного привода (см. подраздел 3.2.1.6).
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2