1. Убедитесь, что поршень 1-го
цилиндра по-прежнему находится в ВМТ такта сжатия (канавка под шпонку
на носке коленвала должна быть обращена вертикально вверх, если смотреть
с правой стороны двигателя). Вставьте шпонку в канавку на носке коленвала. |
|
2. Правильно сориентируйте ведущую звездочку
коленвала (установочная метка на звездочке должна быть обращена
в сторону от коленвала, а канавка в звездочке должна быть совмещена
со шпонкой) и оденьте на коленвал.
|
|
3. В цепи имеются три отличающихся по цвету
звена (указаны стрелками), каждое из которых соответствует отдельной
установочной метке. Два звена, которые находятся ближе друг к другу,
соответствуют установочным меткам распредвалов, третье звено должно
совпадать с установочной меткой ведущей звездочки коленвала.
|
Предупреждение
На некоторых
автомобилях те звенья цепи, которые соответствуют установочным меткам
звездочек распредвалов, могут отличаться по цвету от звена, соответствующего
установочной метке ведущей звездочки.
|
|
4. Сориентируйте цепь так, чтобы отличающиеся
по цвету звенья были направлены наружу и располагались напротив
соответствующих установочных меток, заведите цепь на ведущую звездочку,
совместив выделяющееся цветом звено (стрелка) с установочной меткой
на звездочке.
|
5. Установите ведомые звездочки
на распредвалы впускных и выпускных клапанов, при этом установочные
метки на звездочках должны быть обращены наружу.
Предупреждение
Обе звездочки
одинаковы.
|
|
6. Оденьте цепь (указана стрелкой) на звездочки
распредвала выпускных клапанов так, чтобы отличающиеся по цвету
звенья совместились с установочными метками.
|
|
7. Затем оденьте цепь (указана стрелкой)
на звездочки распредвала впускных клапанов, совместив отличающееся
по цвету звенья с установочными меткама.
|
8. Вставьте в торцы распредвалов установочные
штифты (если снимались), совместите пазы в звездочках с установочными
штифтами. Убедитесь, что отличающиеся по цвету звенья совмещаются
с соответствующими установочными метками звездочек. В противном
случае снимите цепь со звездочек и выполните необходимые регулировки.
|
9. После совмещения установочных меток с
соответствующими звеньями цепи заверните болты звездочек распредвалов,
одев на болты шайбы.
|
|
10. Затяните болты с заданным моментом. Во
время затяжки не допускайте проворачивания распредвала, удерживая
его за лыски рожковым ключом.
|
11. Установите успокоитель и затяните
болт успокоителя с заданным моментом. |
|
12. Установите башмак натяжителя цепи и затяните
болт оси башмака с заданным моментом.
|
13. Установите верхнюю направляющую
цепи на головку цилиндров, затяните болты с заданным моментом. |
|
14. Отпустите рычаг фиксатора натяжителя
(1), вдавите плунжер внутрь корпуса и зафиксируйте в таком положении
крючком, накинув его на штифт плунжера (2).
|
|
15. Установите на фланец натяжителя новую
прокладку, а в канавку корпуса уложите новое уплотнительное кольцо.
|
|
16. Установите натяжитель, убедившись, что
стрелка на фланце обращена в сторону от головки цилиндров. Оденьте
шайбы и затяните гайки натяжителя с заданным моментом. После затяжки
гаек монтажный крючок должен автоматически выйти из зацепления со
штифтом, освободив плунжер.
|
17. Установите новый масляный фильтр
и заправьте двигатель маслом (см. подраздел
2.2.1). |
18. Установите крышку цепного привода
(см. подраздел 3.2.1.6). |
19. Установите крышку головки цилиндров
(см. подраздел 3.2.1.4). |