3.3.1. Снятие головки блока цилиндров
Головку блока цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель.
Предупреждение
Ни при каких обстоятельствах не снимайте головку блока цилиндров при температуре двигателя больше 40° C, так как это может привести к деформации головки блока цилиндров.
|
Примечание
Если на автомобиле установлена противоугонная система с защитным кодом, то код нужно иметь при себе, чтобы включить систему после подключения АБ.
|
Рис. 105. Детали верхней части головки блока цилиндров:1 — болт, 16 Н·м; 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — крышка маслоналивной горловины; 4 — гайка, 10 Н·м; 5 — ребро жесткости; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — маслоотражательный щиток; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка головки блока цилиндров; 12 — подъемная проушина; 13 — зубчатое колесо распределительного вала; 14 — заглушка; 15 — от системы вентиляции картера; 16 — Т-образный штуцер; 17 — O-образное уплотнительное кольцо (всегда на замену)
|
Детали, которые требуется снять для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров с блока цилиндров, показаны на рис. 105.
Снятие головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- отсоедините клемму «–» от АБ, отвернув соответствующий болт и гайку;
Предупреждение
Для того чтобы избежать повреждения ЭБУ, необходимо отсоединять клеммы АБ только при выключенном зажигании.
|
Предупреждение
При отсоединении АБ стираются все записанные коды в запоминающем устройстве.
|
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (п. 5.1.1);
- снимите верхнюю часть впускного коллектора;
- отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от радиатора к патрубку;
- отсоедините все электрические провода от головки блока цилиндров;
- отсоедините топливопроводы, трос привода дроссельной заслонки и вакуумный шланг усилителя тормозного привода;
Предупреждение
Топливопроводы находятся под давлением. Прежде чем отсоединить топливный шланг от его крепления, обхватите место присоединения топливного шланга толстой тряпкой и, осторожно стягивая его с места крепления, сбросьте в системе давление.
|
- промаркируйте и отсоедините все трубопроводы, электрические провода, шланги, соединения и т.д. между головкой блока цилиндров и кузовом;
- снимите крышку 6 (см. рис. 105) головки блока цилиндров вместе с прокладкой;
- снимите маслоотражательный щиток 7 (см. рис. 105) и два усиления, расположенных по бокам крышки головки блока цилиндров;
Рис. 106. Детали привода механизма газораспределения: 1 — болты, 55 Н·м; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — хомут подвески двигателя; 4 — верхняя часть защитной крышки; 5 — ролик натяжного приспособления; 6 — пылезащитный колпак; 7 — болты, 10 Н·м; 8 — нижняя часть защитной крышки; 9 — шкив привода насоса системы охлаждения; 10 — поликлиновой ремень; 11 — маховик; 12 — клиновой ремень; 13 — шкив насоса системы охлаждения; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — рычаг натяжного приспособления поликлинового ремня
|
- снимите верхнюю защитную крышку 4 (рис. 106) зубчатого приводного ремня;
- отверните гайку крепления механизма натяжения, ослабьте зубчатый приводной ремень (см. подразд. 3.7) и осторожно снимите его со шкива распределительного вала. При этом держите ремень внатяг, и соответствующим способом привяжите его, чтобы он не сполз со шкива коленчатого вала. Но не привязывайте его при этом сильно натянутым;
- открутите от головки блока цилиндров заднюю защитную крышку зубчатого ремня, расположенную за зубчатым ремнем;
Рис. 107. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отворачивание болтов осуществляется в обратной последовательности
|
- в несколько приемов отверните в последовательности, обратной указанной на рис. 107, болты крепления головки блока цилиндров, выньте болты и снимите головку блока цилиндров с прокладкой.
Рис. 108. Детали распределительного вала: 1 — крышка подшипника № 5; 2 — крышка подшипника № 4; 3 — крышка подшипника № 3; 4 — крышка подшипника № 2; 5 — гайка, 20 Н·м; 6 — крышка подшипника № 1; 7 — распределительный вал; 8 — сегментная шпонка; 9 — болт с шайбой, 80 Н·м; 10 — зубчатое колесо распределительного вала
|
Распределительный вал 7 (см. рис. 108) также может быть снят с двигателя установленного на автомобиле (см. п. 3.3.3).