3.3.5. Установка головки блока цилиндров
Установку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- очистите поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров и положите прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы сверху была видна надпись «Oben» или «Тоp». Всегда устанавливайте новую прокладку, соответствующую номеру данной запасной части;
- для правильного расположения прокладки в места крепления болтов № 8 и 10 (см. рис. 125) на блоке цилиндров должны быть вставлены два направляющих пальца 3070 (рис. 124). При их отсутствии вставить в соответствующие отверстия в головке блока цилиндров направляющие штифты;
- установите головку блока цилиндров и обстучите ее пластмассовым или резиновым молотком. Чтобы клапаны не ударяли по дну поршней, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и поверните коленчатый вал против направления вращения на 90°. Благодаря этому все поршни будут расположены ниже положения ВМТ. Устанавливайте головку блока цилиндров только в этом положении коленчатого вала;
- вставьте восемь болтов крепления головки блока цилиндров и закрутите их от руки;
- выверните направляющие пальцы 3070 и вверните вместо них оставшиеся болты крепления головки блока цилиндров;
- в соответствии с очередностью, показанной на рис. 125, постепенно затяните все болты крепления головки блока цилиндров сначала моментом 40 Н·м и окончательно — 60 Н·м; в указанной очередности вставьте ключ в каждый болт, запомнив положение воротка, и затяните каждый болт за один подход точно на половину оборота или дважды на четверть оборота;
- вставьте ключ в каждый болт крепления, запомнив положение воротка и в соответствии с очередностью (см. рис. 125), затяните каждый болт за один подход точно на четверть оборота;
- повторите этот проход точно так же еще раз;
Примечание
Чтобы не повредить при затяжке болты крепления головки блока цилиндров, следует использовать только специальный многогранный ключ, похожий на шестигранник.
|
Рис. 103. Зубчатый приводной ремень с устройством для натяжения ремня и зубчатым колесом коленчатого вала: 1 — зубчатый приводной ремень; 2 — зубчатый шкив коленчатого вала; 3 — болт, 80 Н·м; 4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня; 5 — шайба; 6 — гайка, 45 Н·м
|
- установите зубчатый приводной ремень 1 (см. рис. 103) и отрегулируйте привод механизма газораспределения;
Рис. 105. Детали верхней части головки блока цилиндров:1 — болт, 16 Н·м; 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — крышка маслоналивной горловины; 4 — гайка, 10 Н·м; 5 — ребро жесткости; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — маслоотражательный щиток; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка головки блока цилиндров; 12 — подъемная проушина; 13 — зубчатое колесо распределительного вала; 14 — заглушка; 15 — от системы вентиляции картера; 16 — Т-образный штуцер; 17 — O-образное уплотнительное кольцо (всегда на замену)
|
- наклейте прокладку 9 (см. рис. 105) крышки головки блока цилиндров на головку блока цилиндров;
Предупреждение
Всегда устанавливайте новую уплотнительную прокладку. Во избежание просачивания масла обращайте внимание на правильную установку прокладки.
|
- наденьте крышку головки блока цилиндров. Слева и справа от крышки головки блока цилиндров наденьте на установочные штифты усиление и равномерно по кругу затяните гайки с моментом 10 Н·м;
- оставшиеся операции проводите в последовательности, обратной снятию, руководствуясь при этом рисунками по сборке;
- после завершения всех операций залейте жидкость в систему охлаждения.