2.15.2. Разжижение масла в бензиновом двигателе
Если цилиндры получают переобогащенную смесь и двигатель редко работает на
полной мощности или вообще не работает на полной мощности и не успевает достичь
рабочей температуры во время движения (городской цикл движения), то как следствие
наблюдается неполное сгорание топлива.
Сажа, масляный нагар и другие продукты, несгоревшее топливо, конденсат влаги
ведут к образованию мути, кислотной среды. Несгоревшее топливо оседает и на
стенках холодных цилиндров, стекает в картер двигателя, при этом смывается масляная
пленка со стенок цилиндров и поршней. Как следствие, недостаточная смазка стенок
цилиндров и разжижение масла, теряющего свои свойства, которые зависят от количества
растворенного в нем топлива.
При слишком сильном разжижении масла потребуется преждевременная его замена.
При напряженном движении (горячий двигатель) бензин, содержащийся в масле, улетучивается,
поэтому, особенно зимой (многократные запуски холодного двигателя и, как следствие,
высокое содержание бензина в масле), необходима частая проверка уровня масла.