2.15.9. Циркуляция масла
Схема циркуляции масла
1. Датчик давления масла 2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре) 3. Клапан избыточного давления масла (открывается при слишком высоком давлении) |
Через приемную сетку насос забирает моторное масло из масляного поддона и
нагнетает его в магистральный масляный фильтр. На нагнетательной стороне масляного
насоса находится клапан избыточного давления (клапан регулировки давления масла).
При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла стекает
в масляный поддон.
Через центральную ось фильтрующего элемента профильтрованное масло попадает
в магистральный трубопровод. При забитом масляном фильтре, перепускной клапан
направляет неочищенное масло прямо в магистральный трубопровод. В патрубке масляного
фильтра находится обратный клапан, который препятствует холостой работе масляных
каналов и гидравлических тарельчатых толкателей.
От магистрального трубопровода ответвляются каналы для смазки коренных подшипников
коленвала. По наклонным отверстиям в коленвале масло поступает к подшипникам
шатунов, а оттуда разбрызгивается и попадает на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно масло, по вертикальным трубопроводам подается в головку блока цилиндров
и обеспечивает смазку коренных подшипников распредвала и тарельчатых толкателей.