2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов
Клемма для присоединения тахометра
|
W – клемма для присоединения тахометра |
Проверка и регулировка оборотов 4-цилиндрового двигателя
|
1. Винт регулировки оборотов холостого хода
2. Винт регулировки предельных оборотов
3. Упорный винт понижения оборотов холостого хода
4. Упорный винт повышенных оборотов холостого
хода (увеличение числа оборотов)
5. Обогатительный винт |
Проверка и регулировка оборотов 5-цилиндрового двигателя
|
1. Винт регулировки оборотов холостого хода
2. Обогатительный винт
3. Винт регулировки предельных оборотов |
Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный
измеритель оборотов (тахометр) VDO. Он подсоединяется к клемме генератора.
Если в машине установлен тахометр, для проверки и регулировки можно воспользоваться
им.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
Температура масла не менее 60° С. |
2. Подсоединить тахометр. |
3. Тросик заслонки ускорителя холодного запуска
не вынимать. |
4. Все электропотребители (радио, свет) должны
быть выключены. |
5. Проверить обороты холостого хода, предельное
значение для 1,9-литрового двигателя: 850±30 об/мин; 2,4-литрового
двигателя: 850±50 об/мин. При необходимости, отрегулировать обороты
холостого хода регулировочным винтом 1. Вправо: обороты увеличиваются.
Влево: обороты уменьшаются.
Предупреждение
Если у 4-цилиндрового
двигателя обороты холостого хода не опустить ниже 880 об/мин, так
как упор прилегает к ограничительному винту 3, расконтрить ограничительный
винт и вывинтить. Холостой ход отрегулировать регулировочным винтом
1, ввернуть ограничительный винт до упора в упор и законтрить.
|
Проверка возрастания оборотов (4-цилиндровый двигатель) |
6. Вынуть тросик холодного запуска до первой
фиксации. Обороты должны возрасти примерно на 60 об/мин. |
7. Вынуть тросик холодного запуска до конца.
Обороты должны возрасти примерно до 1050±50 об/мин. |
8. Если требуемые значения не достигаются, отрегулировать
тросик холодного запуска.
Предупреждение
Если требуемое
значение 1050 об/мин, несмотря на правильность регулировки тросика
холодного запуска, не достигается – расконтрить упорный винт (4).
Отрегулировать, при полностью вынутом тросике, с помощью упорного
винта обороты, и законтрить упорный винт.
|
Проверка предельных оборотов |
9. Дать "полный газ". Требуемое значение:
4800±100 об/мин. |
10. При необходимости ослабить контргайку регулировочного
винта (2) (4-цилиндровый двигатель) или (3) (5-цилиндровый двигатель)
и отрегулировать предельные обороты. Затем затянуть контргайку.
Предупреждение
Обогатительный
винт запломбирован колпачком и обычно не регулируется. Если, по
неосмотрительности, натяжение винта было изменено, то возможно появление
следующих неисправностей: 1. Винт ввинчен – обогащение слишком большое,
обороты холостого хода высоки, нерегулируемы. 2. Винт вывинчен –
обогащение слишком мало, толчки при начале движения или ускорение
на низких оборотах. При необходимости, произвести базовую регулировку.
Для этого снять колпачок и расконтрить винт.
|
11. Обогащение слишком мало: постепенно ввинчивать
регулировочный винт до тех пор, пока обороты не будут больше возрастать,
затем вывернуть винт на 1/2 оборота. |
12. Обогащение слишком велико (обороты слишком
высоки): вывинчивать регулировочный винт до тех пор, пока обороты
не будут больше уменьшаться, затем ввинтить винт на 1/2 оборота. |
13. Законтрить регулировочный винт и запломбировать
новым колпачком. |
|